Технология виртуальной реальности в высшем образовании: «зонтичный» обзор систематических обзоров и мета-анализов

Авторы

  • G. Shynatay Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева,Казахстан,г.Астана http://orcid.org/0000-0002-3664-9253
  • N. Shyndaliyev Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева,Казахстан,г.Астана http://orcid.org/0000-0001-5284-3526
  • G. Erlanova Аркалыкский государственный педагогический институт имени Ы. Алтынсарина, Казахстан, г.Аркалык http://orcid.org/0000-0002-2817-7110

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2023.v74.i1.09
        171 175

Аннотация

В работе авторы провели зонтичный обзор о влиянии технологий виртуальной реальности
на эффективность обучения студентов. Целью данного исследования являлся синтез данных
предыдущих обзорных работ о влиянии виртуализированных образовательных воздействий
на показатели успешности овладения профессиональными навыками и/или знаниями
студентами высших учебных заведений. Актуальность исследования заключается в том, что
экспериментальные исследования виртуализированного обучения в высшем образовании,
опубликованные за последние несколько лет, слишком многочисленны, чтобы рассматривать их
по отдельности, а обзор является более весомым доказательством эффективности того или иного
воздействия. В результате отбора литературных источников, в конечный анализ было включено 15
англоязычных обзоров, которые были опубликованы в рецензируемых научных журналах период
с 2014 по 2022 годы. Согласно результатам синтеза данных, обучение на основе виртуальных
технологий может быть эффективно для повышения успеваемости студентов по сравнению
со стандартной моделью обучения. Практическая значимость настоящей работы заключается
в том, что её результаты информируют научное сообщество о том, что для максимального
улучшения показателей академической успеваемости студентов высшего образования с помощью
виртуального обучения обратная связь от виртуальных образовательных систем должна быть
умеренной, виртуализация по возможности должна быть высокоиммерсивной, симуляционные
модули не должны быть слишком длительными, и, что самое важное, виртуальные технологии
должны внедряться в образовательный процесс адекватно целям и контексту обучения.
Ключевые слова: симуляция, студент, технологии.

Загрузки

Как цитировать

Shynatay, G., Shyndaliyev, N., & Erlanova, G. (2023). Технология виртуальной реальности в высшем образовании: «зонтичный» обзор систематических обзоров и мета-анализов. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, 74(1), 92–101. https://doi.org/10.26577/JES.2023.v74.i1.09

Выпуск

Раздел

Электронное обучение и дистанционное образование