Развитие профессиональной успешности учителей на основе педагогического сотрудничества

Авторы

  • M. Sakiyeva ЗКУ имени Махамбета Утемисова, Казахстан, г.Уральск http://orcid.org/0000-0001-7522-2044
  • T. Slambekova Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, Казахстан, г.Астана http://orcid.org/0000-0003-0897-9850
  • A. Mukhanbetchina ЗКУ имени Махамбета Утемисова, Казахстан, г.Уральск http://orcid.org/0000-0002-1500-3680

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2023.v76.i3.02

Аннотация

В настоящее время, развитию образования в нашей стране уделяется большое внимание. Важной составляющей в работе современного педагога, является профессиональная успешность. Каждый учитель в своей работе стремиться к достижению успешности и развитию профессиональной мотивации, получению удовлетворенности от качественно проделанной работы, обеспечивать необходимый уровень знаний и компетенций у обучающихся. Одним из значимых факторов, которые влияют на организацию успешной работы является организация труда, отношения с педагогическим коллективом, родителями и учащимися, а также умение проявлять реализацию своих профессиональных качеств. Педагогические способности помогают обеспечить накопление плодотворной информации, которая стимулируют формирование самоконтроля и саморегуляцию, обеспечивающую тем самым потребность педагога в саморазвитии и самоутверждении. Одним из составляющих профессиональной успешности современных учителей является непрерывное образование и самосовершенствование в рамках овладения новыми средствами обеспечения профессионального мастерства. В связи с вышеизложенным, автором настоящей статьи, проанализировав взгляды Ш.А. Амонашвили, А.Г. Асмолов, Н.М. Борытко, Д.В. Григорьев, А.Н. Лутошкин, А.С. Макаренко, Р.С. Немов, П.В. Степнов, И.Ю. Шустова, представлены основные уровни развития педагогического коллектива; анализируется стратегии сотрудничества педагогики в странах Европы и США. В статье предпринята попытка научного анализа и критического осмысления проблемы развития профессиональной успешности учителей на основе педагогического сотрудничества. Практическая часть исследования включает опрос 50 педагогов по проблеме использования стратегий педагогического сотрудничества в коллективе для решения текущих образовательных задач, в том числе связанными с инклюзивным образованием.

Ключевые слова: образования, педагогическое сотрудничество, профессиональная успешность учителей, педагогический коллектив, малокомплектная школа, взаимодействие.

Загрузки

Опубликован

2023-10-02 — Обновлена 2023-09-20

Выпуск

Раздел

Психолого-педагогические исследования