Развитие профессиональной успешности учителей на основе педагогического сотрудничества
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2023.v76.i3.02Аннотация
В настоящее время, развитию образования в нашей стране уделяется большое внимание. Важной составляющей в работе современного педагога, является профессиональная успешность. Каждый учитель в своей работе стремиться к достижению успешности и развитию профессиональной мотивации, получению удовлетворенности от качественно проделанной работы, обеспечивать необходимый уровень знаний и компетенций у обучающихся. Одним из значимых факторов, которые влияют на организацию успешной работы является организация труда, отношения с педагогическим коллективом, родителями и учащимися, а также умение проявлять реализацию своих профессиональных качеств. Педагогические способности помогают обеспечить накопление плодотворной информации, которая стимулируют формирование самоконтроля и саморегуляцию, обеспечивающую тем самым потребность педагога в саморазвитии и самоутверждении. Одним из составляющих профессиональной успешности современных учителей является непрерывное образование и самосовершенствование в рамках овладения новыми средствами обеспечения профессионального мастерства. В связи с вышеизложенным, автором настоящей статьи, проанализировав взгляды Ш.А. Амонашвили, А.Г. Асмолов, Н.М. Борытко, Д.В. Григорьев, А.Н. Лутошкин, А.С. Макаренко, Р.С. Немов, П.В. Степнов, И.Ю. Шустова, представлены основные уровни развития педагогического коллектива; анализируется стратегии сотрудничества педагогики в странах Европы и США. В статье предпринята попытка научного анализа и критического осмысления проблемы развития профессиональной успешности учителей на основе педагогического сотрудничества. Практическая часть исследования включает опрос 50 педагогов по проблеме использования стратегий педагогического сотрудничества в коллективе для решения текущих образовательных задач, в том числе связанными с инклюзивным образованием.
Ключевые слова: образования, педагогическое сотрудничество, профессиональная успешность учителей, педагогический коллектив, малокомплектная школа, взаимодействие.