Опыт применения геоинформационных технологий в системе среднего образования развивающихся стран
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2023.v75.i2.014Аннотация
За последнее десятилетие бурное развитие технологий и доступ общества к цифровым устройствам и большим информационным ресурсам, способность эффективно использовать технологии и улучшать образование, а также изменения профессиональных навыков и компетенций учителей. Это связано с тем, что разработка цифровых систем и внедрение географических информационных систем (ГИС) позволяют проводить восприятие мировых новостей и многомерный анализ. Однако при подготовке квалифицированных специалистов, совершенствовании воспитания и качественного высшего образования геоинформационные технологии должны занять достойное место в качестве одного из основных методов исследования мира. Также очень важно изучить опыт внедрения геоинформационных технологий в развивающихся странах в процессе географического образования в средней школе. В данном исследовании, в соответствии с поставленной целью, нами были изучены опыт применения геоинформационных технологий в системе среднего образования развивающихся стран и особенности по отдельным странам. На основе методов теоретического анализа, обобщения, оценки широко изучены практики применения ГИС в системе среднего образования стран Азии (Турция, Индия, Китай, Сингапур, Гонконг и Япония), Африки (Южная Африка, Уганда, Руанда, Нигерия и Танзания) и стран океанических островов (Новая Зеландия и Австралия). Исследование показало, что платформы WebGIS были созданы в основном для облегчения обучения и обучения в среднем образовании. Поэтому мы уверены, что в целях совершенствования географического образования в соответствии со школьными программами будет выгодно использовать в классе компьютерные программы ArcGIS, Ilwis 3.8.6 и QGIS 3.16, картографо-навигационные программы и web–картографические ресурсы Google Earth и SAS Planet, составляющие основу технологии ГИС. Подводя итог, мы считаем, что, исходя из такого большого опыта, необходимо увеличить использование ГИС-технологий в обновленном содержании школьной программы страны. ГИС-способствует формированию у учителей и учащихся навыков и умений эффективного использования современных геоинформационных систем и цифровых технологий, углублению представлений о применении цифровых технологий и ГИС, профессиональной ориентации.
Ключевые слова: развивающиеся страны, среднее образование, ГИС, опыт.