Оценивание корреляционной зависимости образовательных результатов от онлайн обучения гуманитарным дисциплинам, на примере ресурсов BILIMLAND
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2023.v76.i3.09Аннотация
В статье приведен анализ проблем повышении эффективности обучения школьников по гуманитарным дисциплинам с использованием цифровых образовательных технологий в учебном процессе и применением математических инструментов. Проведено аналитическое сравнение моделей учебного процесса обучения гуманитарным дисциплинам - традиционного и с использованием современных цифровых технологий, направленного на реализацию целей типовых учебных программ школьников. Современным подходом к проведению исследования стало аналитическое и фактологическое представление степеней влияния цифровых технологий на динамику изменения конвективных способностей обучающихся с использованием вероятно-статистических методов. В соответствии с поставленными целью и задачами был получен результат: математическое подтверждение зависимости изменений успеваемости школьников в обучении гуманитарным дисциплинам от качества и количества использования современных цифровых технологий. Реализация поставленных задач основывается на использование статистических методов обработки информации временных рядов, посредством внедрения алгоритма для определения эмпирических аппроксимирующих функций из класса монотонных двухпараметрических функции. В качестве выборки были рассмотрены данные, отраженные на портале Kundelik с 1-го по 11 класса по всем обязательным гуманитарным дисциплинам и статистические данные использования цифровых образовательных ресурсов Bilimland.
Ключевые слова: статистические данные, корреляция, e-learning, временной ряд, математическая модель.