Оценивание корреляционной зависимости образовательных результатов от онлайн обучения гуманитарным дисциплинам, на примере ресурсов BILIMLAND

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2023.v76.i3.09
        125 104

Аннотация

В статье приведен анализ проблем повышении эффективности обучения школьников по гуманитарным дисциплинам с использованием цифровых образовательных технологий в учебном процессе и применением математических инструментов. Проведено аналитическое сравнение моделей учебного процесса обучения гуманитарным дисциплинам - традиционного и с использованием современных цифровых технологий, направленного на реализацию целей типовых учебных программ школьников. Современным подходом к проведению исследования стало аналитическое и фактологическое представление степеней влияния  цифровых технологий на динамику изменения конвективных способностей обучающихся с использованием вероятно-статистических методов. В соответствии с поставленными целью и задачами был получен результат: математическое подтверждение зависимости изменений успеваемости школьников в обучении гуманитарным дисциплинам от качества и количества использования современных цифровых технологий. Реализация поставленных задач основывается на использование статистических методов обработки информации временных рядов, посредством внедрения алгоритма для определения эмпирических аппроксимирующих функций из класса монотонных двухпараметрических функции. В качестве выборки  были рассмотрены данные, отраженные на портале Kundelik с 1-го по 11 класса по всем обязательным гуманитарным дисциплинам и статистические данные использования цифровых образовательных ресурсов  Bilimland.

Ключевые слова: статистические данные, корреляция, e-learning, временной ряд, математическая модель.

Загрузки

Как цитировать

Iskakova, A. (2023). Оценивание корреляционной зависимости образовательных результатов от онлайн обучения гуманитарным дисциплинам, на примере ресурсов BILIMLAND. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, 76(3), 104–115. https://doi.org/10.26577/JES.2023.v76.i3.09

Выпуск

Раздел

Оценка и измерение в образовании: отечественный и зарубежный опыт