Формирование готовности будущих специальных педагогов к профессиональной деятельности средствами коучинг технологии

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2023.v74.i1.04
        162 179

Аннотация

В статье рассаматривается готовность будущих специальных педагогов к профессиональной
деятельности средствами коучинг-технологии. Особое внимание уделяется инновационным
процессам в сфере образования и особенностям внедряемой инновации, а также инновационному
развитию потенциала среды профессорско-преподавательского состава вуза. «Коучинг»
создает условия для формирования субъекта деятельности, способного реализовать свой
профессиональный потенциал. Коучинг-технология – это метод консультирования и обучения,
в ходе которого коуч помогает студенту достичь четко поставленной профессиональной и
жизненной цели. Другими словами, коучинг в процессе обучения помогает студенту достичь
желаемого результата. Следовательно, использование коучинг-технологии на современном
этапе является актуальным в подготовке специальных педагогов. Коучинг – уникальная методика,
созданная на пересечении философии, психологии, менеджмента и логики, используемая
для повышения эффективности и раскрытия потенциала человека, для решения его деловых
и личных задач. Одним из этапов исследования было проведение первичной психолого-
педагогической диагностики с применением коучинг-технологии студентов – будущих
специальных педагогов. Опрошено 72 студента Южно-Казахстанского университета имени
Мухтара Ауэзова. Проанализированы элементы содержания инновационных методов и форм
обучения, применение которых позволит сделать процесс формирования готовности будущих
специальных педагогов целенаправленным и более эффективным.
Ключевые слова: коучинг, коучинг-технология, инновационная технология, специальные
педагоги, готовность специальных педагогов.

Загрузки

Как цитировать

Janzakova, M., Zholdasbekova, D., & Zholdasbekov, A. (2023). Формирование готовности будущих специальных педагогов к профессиональной деятельности средствами коучинг технологии. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, 74(1), 36–43. https://doi.org/10.26577/JES.2023.v74.i1.04

Выпуск

Раздел

Психолого-педагогические проблемы профессиональной подготовки специалистов.