Методика формирования профессионально-базируемой компетенции с использованием цифровых технологий

Авторы

  • A. Mendekenova Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана, Казахстан, г.Алматы http://orcid.org/0000-0002-0810-7609
  • D. Dzhussubaliyeva Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана, Казахстан, г.Алматы http://orcid.org/0000-0002-1434-7254

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2023.v74.i1.05

Аннотация

Статья посвящена изучению и разработке методики формирования профессионально-
ориентируемой компетенции с использованием цифровых технологий. Целью статьи является
разработка методики формирования профессионально-ориентируемой компетенции
будущих учителей иностранного языка с использованием цифровых технологий и проверка ее
эффективности. Теоретический и эмпирический методы были использованы для достижения
поставленной цели. Был проведен анализ отечественной и зарубежной литературы
по теме исследования. Была разработана методика формирования профессионально-
базируемой компетенции с использованием цифровых технологий и проверена ее
эффективность. В опытно-экспериментальной работе приняли участие 106 студентов
Жетысуского университета имени И.Жансугурова. Результаты исследования показывают,
что профессионально-ориентированная компетенция успешно формируется с помощью
использования разработанной методики с использованием цифровых технологий. Ценность
проведенного исследования заключается в том, что разработанная методика формирования
профессионально-ориентированной компетенции с использованием цифровых технологий
может быть использована в преподавании профессиональных дисциплин. Практическое
значение итогов научной статьи отражается в использовании результатов исследования в
вузах и профессиональной подготовке специалистов.
Ключевые слова: профессиональная компетенция, профессионально ориентированная
компетенция, цифровые технологии, цифровые образовательные платформы, цифровой контент.

Дополнительные файлы

Опубликован

2023-03-20

Выпуск

Раздел

Электронное обучение и дистанционное образование