Актуальные проблемы экологической педагогики в современных исследованиях: качественный контент-анализ

Авторы

  • A. Boranbayev Қызылорда «Болашақ» университеті, Қазақстан, Қызылорда қ.

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2023.v77.i4.08
        225 123

Аннотация

Область науки, известная как экологическая педагогика, определяет методологические подходы к образованию окружающей среды. Экологическое образование ставит задачи осмысления явлений окружающей среды и повышения экологической культуры учащихся. Экологическая педагогика особенно актуальна в контексте смены образовательных парадигм. В свете глобализации крайне важно учитывать актуальные проблемы экологической педагогики в современных исследованиях. Задача данной статьи - систематизация мнений зарубежных ученых по экологической педагогике. В данной исследовательской работе уделяется внимание научной литературе, написанной на иностранных языках. В зарубежных исследованиях для интерпретации экологической педагогики используются понятия «Environmental Pedagogy», «Ecological Pedagogy» и «Ecopedagogy». В данном исследовании в качестве основного ключевого слова было взято «Environmental Pedagogy», и для решения основной задачи был проведен качественный контент-анализ статей, индексированных в базе данных «Scopus». Автор смог получить результаты исследования, проанализировав 31 статью. Тематический масштаб проблемы определил три темы исследовательской работы. Темы включали проблемы экологической педагогики в среднем и высшем образовании, ее направленность на социальные проблемы и определения экологической справедливости. В статье дается авторское определение понятия экологической педагогики на основе современных исследований.

Ключевые слова: экологическая педагогика, экологическое образование, окружающая среда, учебная программа, экологическая справедливость.

Загрузки

Как цитировать

Boranbayev, A. . (2023). Актуальные проблемы экологической педагогики в современных исследованиях: качественный контент-анализ. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, 77(4), 88–100. https://doi.org/10.26577/JES.2023.v77.i4.08

Выпуск

Раздел

Методика преподавания дисциплин