Формирование исследовательских навыков студентов при обучении модели молекулярно-генетических процессов
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2023.v75.i2.09Аннотация
Формирование у студентов навыков научного исследования является важной составляющей обучения генетики в высших учебных заведениях. Исследовательские навыки - это способность студентов искать, творчески исследовать и оценивать полезную информацию, относящуюся к определенной теме. Формирование этих навыков включает в себя проведение исследований, использование критического анализа и выдвижение гипотез или решения конкретной проблемы. В статье проведено исследование штампов ДНК модельного метода обучения для формирования исследовательских навыков при изучении генетики, молекулярной биологии для студентов специальности биология. Модель - это представление идеи, объекта, концепции, системы. Работа методом моделирования позволяет студентам систематизировать, углубить и применить полученные знания на практике. На занятиях по генетике студенты провели исследование путем моделирования репликации ДНК, Нонсенс, Миссенс, Фреймшифт мутаций и механизма CRISPR. Моделирование с помощью штампов ДНК повышает мотивацию учащихся, интерес к предмету, облегчает оценивание, а также помогает учащимся запомнить процессы моделирования. Студенты оценили методику обучения генетике методами анкетирования и интервью. В результате исследования студенты стали более заинтересованы в предмете и легко понимали, моделируя сложные генетические процессы.
Ключевые слова: Генетика, молекулярная биология, моделирование, исследовательские навыки, репликация ДНК.