Педагогические проблемы формирования профессиональной личности
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2023.v75.i2.05Аннотация
Основная цель данной статьи состоит в том, чтобы систематизировать концепции исследователей, изучавших проблему формирования профессиональной личности. В нашем исследовании проведен анализ публикаций, индексированных в базе данных «Scopus». В исследовании в качестве основного ключевого слова было взято «Professional personality», и для решения поставленной задачи был проведен библиометрический и качественный контент-анализ материалов, найденных в базе данных. Проведен качественный анализ 41 научной литературы по проблематике исследования для представления выводов исследования. Приоритетной литературой для анализа подобрана на 5 языках: английский (26); испанский (6); французский (4); русский (4); немецкий (1). Результаты и обсуждение статьи состоят из 2 разделов. В первом разделе обсуждаются предпосылки, цели и структуры формирования профессиональной личности. В этом разделе мы уделяем внимание 12 основным вопросам, таким как концепция профессиональной личности, этапы становления профессиональной личности, развитие профессиональной личности, модели профессиональной личности и т.д. Во втором разделе исследовательской работы мы утверждаем, что педагогические подходы, сформированные в рамках медицинского образования, важны для формирования профессиональной личности. В этом разделе обсуждается влияние половых признаков на профессиональную личность, психологические и психодинамические особенности профессиональной личности, стратегия изучения, направленная на профессиональную личность, и другие.
Ключевые слова: профессиональная личность, высшее образование, опыт, ценности, воспитание.