Обучение методам решения математических задач
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2023.v74.i1.013Аннотация
В статье затронуты вопросы о видах математических упражнений, роли и значении решения
задач в жизни человека (ученика, студента), трудностях при решении математических задач,
способах (методах) решения математических задач. Автор также представил классификацию
математических задач по способу их решения. Задачи по арифметике разнообразны по
содержанию и степени трудности их решения. При решении некоторых задач не встречается
затруднений в выборе того или иного действия. Выбор арифметических действий и при
решении многих задач выполняется на основе связей, существующих между этими величинами.
Решение каждой задачи – чисто арифметические действия и логические умозаключения,
но не в одинаковой степени: в одних задачах превалируют арифметические действия, а в
других рассуждения и логические умозаключения играют столь преобладающую роль. После
логических заключений решение задачи сводится к напряжению мысли. Если нужные сведения
по арифметике усвоены и задачи подробного типа уже разобраны, то другие задачи подобного
рода решаются без труда. В статье изложены результаты опроса учителей о методике обучения
математике и решения задач школьниками.
Ключевые слова: величина, задача, обучение решению задач, типы арифметических задач,
способы решения задач.