Развитие управленческих компетенций будущих педагогов в университетах Казахстана и Литвы

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2023.v75.i2.06
        158 148

Аннотация

В статье рассматривается содержание понятия «управленческой компетенции будущих педагогов». Авторы обосновали актуальность и важность развития управленческих компетенций у будущих педагогов. Особое внимание уделено работе с теоритическими источниками информации. Таким же образом, представлен развернутый анализ подготовки будущих педагог-менеджеров в ведущих университетах Казахстана и Литвы. Изучение содержания образовательных программ по менеджменту в образовании Литвы, дали возможность авторам выявить наиболее ценные идеи зарубежного опыта. В статье описана совокупность средств, способов и методов сравнительной педагогики, позволившие авторам провести исследование в соответствии с поставленной целью. На основе проведенных теоретических исследований были выявлены особенности разработки программ по менеджменту в образовании. Авторы указывают на определенные различия в структуре программ, в подаче обучающего материала. В то же время, на основе сравнительной характеристики, акцентируется внимание на том, что в содержании образовательной программы по менеджменту в образовании нашей страны, имеется определенная схожесть с литовской программой. Это схожесть проявляется в общих подходах к отбору содержания. Так же авторы данной статьи имели возможность провести метод сравнения и синтеза, рассмотреть особенности формирования управленческой компетенции будущих педагогов и изучить ключевые аспекты развития управленческой компетенции педагогов в контексте трансформационных процессов в образовании Республики Казахстан. Ключевые слова: менеджмент, управленческая деятельность, управленческая компетентность, будущие учителя.

 

Загрузки

Как цитировать

Želvys, R., Zhunusbekova, A., & Askarkyzy, S. (2023). Развитие управленческих компетенций будущих педагогов в университетах Казахстана и Литвы. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, 75(2), 60–71. https://doi.org/10.26577/JES.2023.v75.i2.06

Выпуск

Раздел

Сравнительное образование