Особенности адаптации иностранных студентов в казахстанских вузах

Авторы

  • Б. Санбаева КазНУ имени аль-Фараби, Казахстан, г.Алматы
  • К. Есенова КазНУ имени аль-Фараби, Казахстан, г.Алматы

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES20247801012

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы обучения иностранных студентов, которые помогают совершенствованию международных отношений между государствами и способствуют интернационализации образования. В настоящее время многие иностранные граждане выбирают для получения высшего образования казахстанские вузы, в том числе Казахский национальный университет им.аль-Фараби. В то же время иностранным гражданам иногда сложно адаптироваться в незнакомой стране. Цель статьи - выявить некоторые проблемы адаптации иностранных граждан Казахского национального университета имени аль-Фараби и предложить решения данных проблем. В исследовании использованы методы обобщение педагогического опыта, анализа и синтеза данных, авторская анкета «Адаптация студентов База исследования: довузовский факультет, кафедра языковой и общеобразовательной подготовки иностранцев Казахского национального университета им.аль-Фараби. В ходе анализа педагогического опыта было установлено, что у иностранных граждан возникают проблемы с психофизического, социального, коммуникативного характера, языковые и жилищные проблемы. Были проведены исследования в течение 3 месяцев 2023-2024 учебного года с опросом 118 иностранных граждан довузовского факультета Казахского национального университета им. аль-Фараби. Результаты исследования могут быть использованы в целях улучшения социальной и образовательной адаптации студентов, а также расширения международных отношений между странами, установления связей между высшими учебными заведенияями Казахстан и других стран.

Ключевые слова: иностранные граждане,  адаптация, социальная адаптация, педагогическая адаптация, психологическая адаптация.

Опубликован

2024-03-20

Выпуск

Раздел

Теория и методика воспитательной работы