Уcловия, механизмы перехода от парадигмы «повышение квалификации» к парадигме «непрерывное профессиональное развитие педагогов»
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES2024v80.i3.04Аннотация
В статье научно обоснованы условия, механизм и ресурсы перехода от парадигмы повышения квалификации к парадигме непрерывного профессионального развития педагога. Важнейшим условием обеспечения качества образования в условиях обновления содержания обучения на всех уровнях образовательной системы Казахстана является постоянное профессиональное развитие педагога. В связи с этим в данной статье рассматривается состояние прохождения «непрерывное профессиональное развитие педагога» как актуальная проблема в настоящее время. Цель исследования - научно обосновать условия, механизмы и ресурсы перехода от парадигмы «повышения квалификации» к парадигме «непрерывного профессионального развития педагога». Использованы методы исследования: контент-анализ, сравнительный анализ, теоретический анализ. Результат исследования: на основе концептуальных подходов проведен анализ и обоснованы причины перехода от парадигмы «повышения квалификации» к парадигме «непрерывного профессионального развития педагога»; со сравнительной точки зрения изучен международный и казахстанский опыт внедрения парадигмы «повышения квалификации» в парадигму «непрерывного профессионального развития педагога» и «непрерывного профессионального развития педагога». Область применения: система среднего образования; профессиональное педагогическое образование, послевузовское педагогическое образование, дополнительное профессиональное педагогическое образование; система профессионального развития педагогических кадров.
Ключевые слова: непрерывное педагогическое образование, профессиональное развитие учителей, непрерывное профессиональное развитие педагогов.