Использование этнопсихологических особенностей и этнопедагогических традиций казахов в профессиональной подготовке будущих учителей начальных классов

Авторы

  • С. Жузеев Кызылординской университет имени Коркыт ата, Казахстан, г. Кызылорда
  • М. Жайлауова Кызылординской университет имени Коркыт ата, Казахстан, г. Кызылорда

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES2024780102

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы применения этнопедагогических и этнопсихологических основ в подготовке педагога начальной школы. Авторы постулируют этнопедагогические ценности и принципы в воспитании нового поколения детей, а также будущих педагогов. Использование национальных особенностей в процессе профессиональной подготовки будущих учителей начальных классов связано с преподаванием для детей национально-культурных ценностей страны. Будущие учителя начальных классов – профессионалы, которые первыми будут обучать первоклассников национально-культурным знаниям. Поэтому целью исследования стало обобщение методов развития этнопсихологических и этнопедагогических традиций казахского народа в профессиональной подготовке будущих учителей начальных классов. Результаты исследования могут быть применены в педагогическом образовании. Новизна исследования заключается в предложении 10 условий для совершенстоввания подготовки будущих учителей начальных классов на основе этнопсихологических и этнопедагогических основ, традиций казахского народа. Предложена программа элективного курса «Этнопедагогика и этнопсихология для развития личности». Эмпирическая часть исследования включала опрос студентов и проведение интервьюирования с 23 студентами Кызылординского университета им.Коркыт Ата об возможностях применения этнопедагогических знаний в профессиональной деятельности учителей начальных классов в национальной школе.

Ключевые слова: учитель начальных классов, профессиональная подготовка, начальное образование, этнопсихологические особенности, этнопедагогические особенности, личность, национальная педагогика.

Опубликован

2024-03-20

Выпуск

Раздел

Психолого-педагогические проблемы профессиональной подготовки специалистов.