Искусственный интеллект XXI века в образовании: SWOT – анализ

Авторы

  • С. Асқарқызы Казахский Национальный университет искусств, Казахстан, г.Астана
  • А. Жунусбекова Казахский Национальный педагогический университет имени Абая, Казахстан, г.Алматы

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES2024790203

Аннотация

В XXI веке наблюдается рост интереса к искусственному интеллекту (далее – ИИ), который применяется в широком спектре отраслей, включая банковское дело, автомобили, мобильные телефоны и медицинские исследования, подготовка кадров. Его потенциал для науки, технологий и экономики огромен, обещая улучшить эффективность и удобство жизни. Однако ИИ также вызывает этические и социальные вопросы, такие как угрозы потери рабочих мест, нарушение приватности и дискриминация. В статье проведен литературный обзор и эмпирическое исследование по оценке студентами и преподавателями возможностей применения искусственного интеллекта в образовании. Возможности, перспективы и опасности применения искусственного интеллекта в образовании были выявлены с помощью SWOT-анализа, основанного на метаанализе педагогической литературы и опросе преподавателей и студентов университетов, включая Казахский национальный педагогический университет им. Абая и Казахский национальный университет искусств. Данные были проанализированы с использованием статистических методов. Были взяты описательные статистические данные. Согласно нашему мнению, что создание этических норм, гарантирующих безопасность данных и равный доступ к образованию для всех учащихся, необходимы для эффективного применения искусственного интеллекта в образовании.

Ключевые слова: искусственный интеллект, общество, возможности, цифровая эпоха, будущие педагоги.

Опубликован

2024-06-20

Выпуск

Раздел

Электронное обучение и дистанционное образование