Исследование взаимоотношений студентов в условиях фрустрации
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES2024v81.i4.4Аннотация
Одна из проблем педагогического исследования связана с неявным пониманием причины возникновения чувства фрустрации. Разочарование-относительно малоизученная часть обучения в системах высшего образования. Состояние фрустрации не только меняет психическое состояние обучащихся, но и влияет на успеваемость и отношения со сверстниками. Встречается широкий спектр личностных качеств и различных факторов, способствующих формированию чувства разочарования. Академическое давление, постоянные трудности и препятствия в обучении и т. д. ситуации приводят к усилению чувства разочарования, стрессу, заниженной самооценке и отсутствию мотивации к обучению.
В этой статье исследуется взаимосвязь между разочарованием и его влиянием на мотивацию и успеваемость обучащихся. В статье изучено содержание взаимоотношений обучащихся в условиях уровня фрустрации и фрустрации. В статье проведен сравнительный анализ настроения учащихся, выявлены показатели случаев фрустрации с использованием методов теста фрустрационной реакции С. Розенцвейга, анкета Р. Хейвигхерса и Э. Эриксона.
Исследование проводилось в Казахском национальном университете им. Аль-Фараби, факультете философии и политологии, на кафедре педагогики и менеджмента образования. В исследовании приняли участие 68 студента в возрасте от 17 до 27 лет, в том числе 44 девочек и 24 мальчиков, студентов бакалавриата и магистратуры.
Ключевые слова: фрустрация, разочарование, стресс, мотивация, анализ, личностные качества, педагогико-психологическое сопровождение студенческой молодежи.