Условия развития навыков soft skills у будущих социальных педагогов

Авторы

  • П. Санатбай Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, Казахстан, г.Астана
  • Н. Алгожаева Казахский Национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г.Алматы
  • К. Шалгынбаева Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, Казахстан, г.Астана
  • М. Атем Каспийский университет технологий и инжиниринга им. Ш.Есенова, Казахстан, г. Актау

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES2024780101

Аннотация

Профессиональная подготовка социальных педагогов играет важную роль в формировании квалифицированных специалистов, способных реагировать на вызовы современного общества и оказывающих помощь в социальной интеграции и развитии человека. Однако как показывает практика современного рынка труда ориентированность лишь на «твердые» - предметные и технические навыки в быстроменяющемся мире не может обеспечить профессиональный успех будущих социальных педагогов, возникает адекватная необходимость в развитии навыков soft skills. В этой связи в статье представлены условия развития навыков soft skills в процессе подготовки социальных педагогов в вузе. Представлен  анализ  понятия  soft skills,  определены  необходимые навыки soft skills для социальных педагогов. Рассмотрено развитие навыков soft skills как обязательного компонента подготовки, обеспечивающий профессиональный успех в будущей социально-педагогической деятельности студентов образовательной программы 6В01801 – «Подготовка социальных педагогов». Авторами проведен анализ отечественных и зарубежных образовательных программ, технологий способствующих развитию у студентов социально-педагогической деятельности, путей интеграции навыков soft skills в образовательные программы. В практической части статьи приводятся результаты анкетирования для   выявления взглядов студентов образовательной программы «Подготовка социальных педагогов» на феномен навыков soft skills. В нем приняло участие 35 студентов Южно-Казахстанского педагогического университета. Результатом  теоретического  анализа  и  эмпирического  исследования  является обоснование создания педагогических условий развития навыков soft skills.

Ключевые слова: soft skills, навыки, социальный педагог, профессиональная подготовка, развитие, образовательная программа, высшее учебное заведение.

Опубликован

2024-03-20

Выпуск

Раздел

Психолого-педагогические проблемы профессиональной подготовки специалистов.