Эффективность применения «Робо Diy» технологии в развитии познавательных интересов у дошкольников
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES2024v81.i4.18Аннотация
В связи с обновлением содержания современного образования развитие позновательных интересов и любознательности, самостоятельности, формирование критического мышления дошкольников является одной из актуальных проблем сферы дошкольного образования. Современные дети живут в мире в котором быстро развивается информационные и коммуникационные технологии. Цель дошкольных организаций – с дошкольного возраста воспитать детей способными работать с этими новыми технологиями. А также развивать познавательный интерес детей к науке и к технике.
В данной статье рассмотрены особенности применения технологии «Робо DIY» в развитии познавательного интереса дошкольников. Анализируя научные исследования дается определение понятию «Робо DIY». Проведены диагностики направленные на определение уровня познавательного интереса, уровня конструирования и навыков самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Изложены результаты исследования и показана эффективность развития познавательного интереса детей с помощью нового инновационного подхода в конструировании. Отмечается, что технология способствует не только развитию познавательных интересов детей, но и формированию самостоятельности мышления, расширению знаний, закреплению навыков, овладению умениями, воспитанию нравственных качеств. Авторы обосновывают влияние технологии «Робо DIY» на развитие ключевых компетенций востребованных в современном информационном обществе.
Ключевые слова: познавательный интерес, конструктивная игра, инженерное мышление, робототехника, «Робо DIY», STEM образование.