Эффективность применения «Робо Diy» технологии в развитии познавательных интересов у дошкольников

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES2024v81.i4.18
        13 4

Аннотация

                В связи с обновлением содержания современного образования развитие позновательных интересов и любознательности, самостоятельности, формирование критического мышления дошкольников является одной из актуальных проблем сферы дошкольного образования. Современные дети живут в мире в котором быстро развивается информационные и коммуникационные технологии. Цель дошкольных организаций – с дошкольного возраста воспитать детей способными работать с этими новыми технологиями. А также развивать познавательный интерес детей к науке и к технике.

         В данной статье рассмотрены особенности применения технологии «Робо DIY» в развитии познавательного интереса дошкольников. Анализируя научные исследования дается определение понятию «Робо DIY». Проведены диагностики направленные на определение уровня познавательного интереса, уровня конструирования и навыков самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Изложены результаты исследования и показана эффективность развития познавательного интереса детей с помощью нового инновационного подхода в конструировании. Отмечается, что технология способствует не только развитию познавательных интересов детей, но и формированию самостоятельности мышления, расширению знаний, закреплению навыков, овладению умениями, воспитанию нравственных качеств. Авторы обосновывают влияние технологии «Робо DIY» на развитие ключевых компетенций востребованных в современном информационном обществе.

        Ключевые слова: познавательный интерес,  конструктивная игра, инженерное мышление, робототехника, «Робо DIY», STEM образование.

Биографии авторов

А. Манкеш, Казахский национальный педагогический университет имени Абая, г.Алматы, Казахстан

д.п.н., профессор, преподаватель кафедры дошкольного образования и социальной педагогики, Казахский национальный педагогический университет им. Абая (г. Алматы, Казахстан, email: a.mankesh@mail.ru )

А. Ауезова, Казахский национальный педагогический университет имени Абая, г.Алматы, Казахстан

докторант специальности  «Педагогика дошкольного обучения и воспитания», Казахский национальный педагогический университет имени Абая (г. Алматы, Казахстан, email: aizhan.auezova@mail.ru)

Mехмет Акиф Созер, Университет Гази, г.Анкара, Турция

профессор,доктор, преподаватель кафедры основного образования факультета образования Гази, университет Гази (Турция, Анкара, email: akif@gazi.edu.tr )

A. Абилжанова, Казахский национальный педагогический университет имени Абая, г.Алматы, Казахстан

магистрант специальности «Дошкольноеобучение и воспитание», Казахский национальный педагогический университет имени Абая (г. Алматы., Казахстан, email: miss.abilzhanova2604@mail.ru )

Загрузки

Как цитировать

Манкеш A., Ауезова A., Акиф Созер M. ., & Абилжанова A. (2024). Эффективность применения «Робо Diy» технологии в развитии познавательных интересов у дошкольников. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, 81(4), 210–222. https://doi.org/10.26577/JES2024v81.i4.18

Выпуск

Раздел

Методика преподавания дисциплин