Обучение прагматической компетентности: методические особенности в преподавании языков
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES202582115Аннотация
Статья направлена на разносторонний анализ места прагматических переменных в формировании прагматической компетенции студента и демонстрации их значимости в коммуникативном общении. Прагматическая компетентность — это способность эффективно использовать язык в социальном взаимодействии. В содержании данной статьи особое внимание уделяется таким прагматическим переменным, как ясность и вежливость, формальность и достаточность изложенной информации в обучении. В статье дается обзор работ Левинсона, Хауса, Брауна, Хадсона и других авторов, исследовавших подходы к формированию прагматической компетентности. Проанализированы подходы к формированию эффективной прагматической компетенции путем сравнения и синтеза результатов известных работ ученых. В качестве основного подхода к обзору авторы статьи уделяют особое внимание теоретической и практической части обобщенной литературы. Авторы проводят критический анализ литературы и уделяют особое внимание надежности, полноте и существующим ограничениям ряда исследований до настоящего времени.
Результаты исследования, показывают, что формальность и достаточность речи указывают на важное место таких переменных, как ясность и вежливость, что является важным прагматическим инструментом в общении. В ходе исследования было предложено продолжить экспериментальные исследования в масштабах Казахстана, опираясь на подходы Ф.Сиу к формированию прагматической компетенции в студенческой среде, поскольку экспериментальные данные и результаты откроют путь к развитию стратегий адаптации людей к местным условиям и языку с учетом исключительно специфических условий, которые зависят от территории и регионов Казахстана.
Ключевые слова: полная информация, эффективное общение, педагогический подход, прагматическая компетенция.
