Социально-педагогическое сопровождение студентов с особыми образовательными потребностями на основе организации инклюзивной среды университета
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES20247902011Аннотация
В статье рассматриваются вопросы социально-педагогического сопровождения студентов с особыми образовательными потребностями на основе организации инклюзивной среды Университета. Тема исследования взята на основе актуальности сферы инклюзивного образования в стране. Также разработана характеристика нормативно-правовых, законодательных документов и специальных программ развития страны, на которых базируются права обучающихся с особыми образовательными потребностями. В качестве цели исследования было получено научное обоснование социально-педагогического сопровождения студентов с особыми образовательными потребностями на основе организации инклюзивной среды Университета. В статье рассматривается сущность понятия социально-педагогического сопровождения в ней с анализом работ отечественных и зарубежных ученых, рассматривавших тему исследования. Проведен анализ уровней и стадий социально-педагогического сопровождения. В практической части исследования с целью выявления проблем, необходимых для эффективного проведения социально-педагогического сопровождения, были проведены специально составленный опрос студентов с особыми образовательными потребностями, методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда. В практике приняли участие 11 студентов с особыми образовательными потребностями и 15 студентов с «условно» нормальным состоянием здоровья. Проанализированы результаты методик и подведены итоги исследования. Также на основании результатов исследования были выработаны рекомендации.
Ключевые слова: инклюзивное образование, инклюзивная среда, инклюзивная среда университета, студенты с особыми образовательными потребностями (СОП), социально-педагогическое сопровождение.