Сравнение эффективности метода «перевернутый класс» при изучении модуля «города Казахстана» по географии

Авторы

  • Г. Шумакова Казахский национальный педагогический университет имени Абая, г.Алматы, Казахстан https://orcid.org/0000-0002-0635-0226
  • А. Сергеева Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова, г.Актобе, Казахстан https://orcid.org/0000-0002-6821-8773

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES2024v81.i4.14
        25 21

Аннотация

Современное образование требует поиска инновационных методов, способствующих активному усвоению знаний, развитию аналитических способностей и повышению мотивации студентов. Одним из таких подходов является метод «перевернутого класса». Этот метод основывается на предварительном изучении студентами учебного материала до занятий и его углубленной проработке в аудитории. Исследования показывают что этот метод обучения имеет много примуществ для студентов: осваивая знания в удобном для них темпе, студенты достигают высокого уровня мыслительных навыков по таксономии Блума, развивают и совершенствуют навыки сотрудничества, коммуникации и информационных и коммуникационных технологий. В статье дается анализ эффективности, особенностей, преимуществ и недостатков метода "перевернутого класса" при преподавании модуля, связанного с городами. Традиционное преподавание темы городов Казахстана не рассматривает многих вопросов на лекциях. А метод "перевернутого класса" указывает на то, что студент имеет большие возможности получить более основательные знания. Для этого было проведено сравнение уровня знаний экспериментальной и контрольной групп. По окончании эксперимента все его участники заполнили анкеты. На основании результатов анкетирования были разработаны рекомендации по внедрению метода перевернутого класса в обучение. В результатах опроса об удовлетворенности обучением и его эффективности была использована шкала Лайкерта. На основе полученных результатов были разработаны рекомендации по использованию метода «перевернутого класса» в обучении. Преподавателям рекомендуется активно использовать цифровые ресурсы, планировать интерактивные занятия и учитывать уровень подготовки студентов.

Ключевые слова: перевернутый класс, смешанное обучение, уровни познания Б. Блума, критическое мышление, система знаний о городском населении

Биографии авторов

Г. Шумакова, Казахский национальный педагогический университет имени Абая, г.Алматы, Казахстан

докторантка образовательной программы «8D01515 – География», Казахский национальный университет имени Абая (Алматы, Казахстан, e-mail: gulnur-sh83@mail.ru)

А. Сергеева, Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова, г.Актобе, Казахстан

кандидат географических наук, профессор кафедры географии и туризма Актюбинского регионального университета имени К. Жубанова (Актобе, Казахстан, e-mail:sergeyeva.aigul@ gmail.com)

Загрузки

Как цитировать

Шумакова, Г., & Сергеева, А. (2024). Сравнение эффективности метода «перевернутый класс» при изучении модуля «города Казахстана» по географии. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, 81(4), 161–172. https://doi.org/10.26577/JES2024v81.i4.14

Выпуск

Раздел

Методика преподавания дисциплин