Формирование цифровых компетенций будущих учителей биологии в смешанном обучении
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES2024790207Аннотация
В статье приведены результаты исследования по формированию цифровой компетентности будущих учителей, основные преимущества и опыт использования новых педагогических подходов в обучении и образовании будущих учителей биологии. Для будущих учителей биологии актуально не только владение огромной информацией в соответствии с современными тенденциями, но и наличие квалифицированного, качественного специалиста, способного применять полученные знания в реальной жизни. С этой целью на основе литературного обзора были обобщены эффективные методы преподавания. Результаты исследования апробированы в учебной процессе по образовательной программе 6В01505- «Подготовка учителя биологии» по дисциплине учебного предмета «Методика преподавания биологии». Цель дисциплины - применить в учебном процессе эффективные методы и новые технологии, направленные на формирование у обучающихся методических знаний, умений, навыков и компетенций. Подробно рассмотрен вопрос обеспечения обучающихся доступными образовательными платформами в обучении методам управления занятиями.
Практическая значимость исследования: подготовлены презентации, видеолекции для лекционных занятий по предмету «Методика обучения биологии», определяющие содержание предмета для разработки цифровой образовательной базы MOODLE. В статье изложены преимущества функций и эффективности применения образовательных платформ.
Ключевые слова:смешанное обучение, цифровая компетентность, цифровое образование, цифровая трансформация, образовательная среда, интерактивные технологии.