Особенности критериального оценивания иноязычной коммуникативной компетенции у студентов естественно-научного направления

Авторы

  • Д. Антонцева Южно-Казахстанский педагогический университет имени У.Жанибекова, г.Шымкент, Казахстан https://orcid.org/0009-0004-0330-0313
  • Г. Сманова Южно-Казахстанский педагогический университет имени У.Жанибекова, г.Шымкент, Казахстан https://orcid.org/0000-0002-2316-8602
  • Р. Жекебаева Южно-Казахстанский педагогический университет имени У.Жанибекова, г.Шымкент, Казахстан https://orcid.org/0009-0001-9230-1147
  • А. Саидваккасова Южно-Казахстанский педагогический университет имени У.Жанибекова, г.Шымкент, Казахстан https://orcid.org/0009-0003-6814-2443
  • С. Балкыбекова Южно-Казахстанский педагогический университет имени У.Жанибекова, г.Шымкент, Казахстан https://orcid.org/0009-0006-3146-9874

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES2024v81.i4.17
        39 10

Аннотация

Подготовка будущих учителей естественно-научного направления, способных преподавать профильные предметы на английском языке, требует от высших учебных заведений Республики Казахстан новых подходов к преподаванию иностранного языка и развитию определенных компетенций. Целью данной работы является создание продуктивного рубрика для оценивания иноязычной коммуникативной компетенции (ИКК) на трех уровнях ее развития: удовлетворительном, оптимальном и достаточном. Теоретическая значимость исследования вносит свой вклад в использование описательного рубрика с критериями при раскрытии основных компонентов ИКК. Значение проведенного исследования на практике состоит в предложении использования нового рубрика для студентов неязыковых специальностей, который позволит повысить эффективность развития ИКК и ее компонентов. Задачей исследования стала конкретизация каждого компонента иноязычной коммуникативной компетенции, и разработка рубрика как инструмента формирующего оценивания. В основу решения поставленных задач легли общенаучные методы в рамках сравнительного и логического анализа, а также анализ и интерпретация знаний в сфере иноязычного образования. Особенностью создания рубрика стала адекватная оценка уровня ИКК, учет общеевропейских требований и новая форма контроля ИКК. Результат проделанной работы способен помочь преподавателям и студентам педагогических специальностей начать или продолжить работать над развитием ИКК на основании определения текущего уровня ее владения.

Ключевые слова: критериальное оценивание, рубрик, иноязычная коммуникативная компетенция, иностранный язык

Биографии авторов

Д. Антонцева, Южно-Казахстанский педагогический университет имени У.Жанибекова, г.Шымкент, Казахстан

докторант образовательной программы «Подготовка педагога по иностранному языку: два иностранных языка», Южно-Казахстанский педагогический

Г. Сманова, Южно-Казахстанский педагогический университет имени У.Жанибекова, г.Шымкент, Казахстан

кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры английского языка Южно-Казахстанский педагогический университет имени У.Жанибекова (г.Шымкент, Казахстан, e-mail: gaziza_on@mail.ru )

Р. Жекебаева, Южно-Казахстанский педагогический университет имени У.Жанибекова, г.Шымкент, Казахстан

преподаватель кафедры английского языка, Южно-Казахстанский педагогический университет имени У.Жанибекова (г.Шымкент, Казахстан, e-mail:  dildachanraichan76@mail.ru )

А. Саидваккасова, Южно-Казахстанский педагогический университет имени У.Жанибекова, г.Шымкент, Казахстан

преподаватель кафедры английского языка, Южно-Казахстанский педагогический университет имени У.Жанибекова (г.Шымкент, Казахстан, e-mail: asliyakhairulla@gmail.com)

С. Балкыбекова, Южно-Казахстанский педагогический университет имени У.Жанибекова, г.Шымкент, Казахстан

преподаватель кафедры английского языка, Южно-Казахстанский педагогический университет имени У.Жанибекова (г.Шымкент, Казахстан, e-mail:: saule.0708@gmail.com)

Загрузки

Как цитировать

Антонцева, Д., Сманова, Г., Жекебаева, Р., Саидваккасова, А., & Балкыбекова, С. (2024). Особенности критериального оценивания иноязычной коммуникативной компетенции у студентов естественно-научного направления. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, 81(4), 196–209. https://doi.org/10.26577/JES2024v81.i4.17

Выпуск

Раздел

Методика преподавания дисциплин