Использование технологии дистанционного обучения для детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями

Авторы

  • М.Н. Есенғұлова Актюбинский Региональный университет им. К.Жубанова, Казахстан , г. Актобе
  • Д.Ж. Рамазанова Актюбинский региональный университет им. К. Жубанова, Казахстан, г. Актобе
  • А.К. Тоғайбаева Актюбинский региональный университет им. К. Жубанова, Казахстан, г. Актобе
  • Б.Б. Ертлеуова Актюбинский региональный университет им. К. Жубанова, Казахстан, г. Актобе
  • М.А. Аманжол Актюбинский региональный университет им. К. Жубанова, Казахстан, г. Актобе

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES20247902010

Аннотация

Проблемы формирование умений правильно произносить звуки в связи с их языковыми нарушениями детей – одна из актуальных проблем специальной педагогики. В статье проведен обзор работ отечественных и зарубежных ученых с теоретическим анализом этапов постановки звуков путем проведения логопедической работы. Проведен пересмотр методики обучения для детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями в условиях дистанционного обучения. Обновленная методика позволяет построить получить качественное образование и адаптироваться к детям среде, выстраивая в обществе равные отношения с другими. В эксперименте по апробации методики приняли участие 20 воспитанников специального детского сада «Акбота» и логопедического центра «Логопедический центр» управления образования Актюбинской области (по 10 детей из каждого учрежения). Для исследования были взяты разрешения и согласия у родителей детей.  Была разработана программа «Мир звуков» по формированию готовности к использованию технологий дистанционного обучения для работы с детьми. Экспериментальное исследование состояло из 3 этапов – этапов диагностики, формирующего и контрольного этапов. Апробированы мобильные приложения «Литературный ребенок» и «Мир звуков». Показана эффективность обновленной методики.

Ключевые слова: технология дистанционного обучение,  дети с особыми образовательными потребностями, дети дошкольного возраста, логопедия,  нарушение речи.

Опубликован

2024-06-20

Выпуск

Раздел

Инклюзивное образование