Использование технологии дистанционного обучения для детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES20247902010Аннотация
Проблемы формирование умений правильно произносить звуки в связи с их языковыми нарушениями детей – одна из актуальных проблем специальной педагогики. В статье проведен обзор работ отечественных и зарубежных ученых с теоретическим анализом этапов постановки звуков путем проведения логопедической работы. Проведен пересмотр методики обучения для детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями в условиях дистанционного обучения. Обновленная методика позволяет построить получить качественное образование и адаптироваться к детям среде, выстраивая в обществе равные отношения с другими. В эксперименте по апробации методики приняли участие 20 воспитанников специального детского сада «Акбота» и логопедического центра «Логопедический центр» управления образования Актюбинской области (по 10 детей из каждого учрежения). Для исследования были взяты разрешения и согласия у родителей детей. Была разработана программа «Мир звуков» по формированию готовности к использованию технологий дистанционного обучения для работы с детьми. Экспериментальное исследование состояло из 3 этапов – этапов диагностики, формирующего и контрольного этапов. Апробированы мобильные приложения «Литературный ребенок» и «Мир звуков». Показана эффективность обновленной методики.
Ключевые слова: технология дистанционного обучение, дети с особыми образовательными потребностями, дети дошкольного возраста, логопедия, нарушение речи.