Роль идентификации в саморазвитии молодежи
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES2024v80.i3.011Аннотация
В статье теоретически и практически проанализированы структура и содержание процесса идентификации как важного направления социальной активности современной молодежи. Благодаря роли социальной группы и особенностям взрослой жизни молодые люди быстро адаптируются к трансформационным процессам в обществе, а также усваивают ценности и культурные изменения конкретного периода, и проходят процессы идентификации. Проведен комплексный анализ научно-теоретической литературы по теме исследования: понятие «идентификация» личности рассмотрены в контексте философии, психологии и социальных наук, что стало основой для определения особенностей формирования и содержания идентификации, признаков и факторов, влияющих на нее.
В статье, в соответствии с мнениями, высказанными в работах зарубежных, стран СНГ и отечественных ученых, определено значение идентификации в саморазвитии личности, а также предпринята попытка научно-методического обоснования данного понятия. смысл. В практической части исследования проведена эмпирическая работа. Был проведен опрос Э. Шострома «Оценка уровня самоактуализации», определяющий самореализацию как показатель личностных особенностей молодежи. В диагностике приняли участие 79 студентов специальности «Педагогика и психология» бакалавриата Казахского национального университета им.аль-Фараби. Согласно результатам проведена дифференциация уровней личностных характеристик молодых людей.
Ключевые слова: идентификация, концепция «Я», молодость, самореализация, саморазвитие, идентификация, сходство.