Роль идентификации в саморазвитии молодежи

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES2024v80.i3.011
        41 21

Аннотация

В статье теоретически и практически проанализированы структура и содержание процесса идентификации как важного направления социальной активности современной молодежи. Благодаря  роли социальной группы и особенностям взрослой жизни молодые люди быстро адаптируются к трансформационным процессам в обществе, а также усваивают ценности и культурные изменения конкретного периода, и проходят процессы идентификации. Проведен комплексный анализ научно-теоретической литературы по теме исследования: понятие «идентификация» личности рассмотрены в контексте философии, психологии и социальных наук, что стало основой для определения особенностей формирования и содержания идентификации, признаков и факторов, влияющих на нее.

В статье, в соответствии с мнениями, высказанными в работах зарубежных, стран СНГ и отечественных ученых, определено значение идентификации в саморазвитии личности, а также предпринята попытка научно-методического обоснования данного понятия. смысл. В практической части исследования проведена эмпирическая работа. Был проведен опрос Э. Шострома «Оценка уровня самоактуализации», определяющий самореализацию как показатель личностных особенностей молодежи. В диагностике приняли участие 79 студентов специальности «Педагогика и психология» бакалавриата Казахского национального университета им.аль-Фараби. Согласно результатам проведена дифференциация уровней личностных характеристик молодых людей.

Ключевые слова: идентификация, концепция «Я», молодость, самореализация, саморазвитие, идентификация, сходство.

Биографии авторов

Б. Аринова , Казахский национальный университет имени Аль-Фараби, г.Алматы, Казахстан

к.п.н. кафедры «Педагогики и образовательного менеджмента» КазНУ им Аль-Фараби (г.Алматы, Казахстан, e-mail:baxit-a@mail.ru)

К. Бижанова, Казахский национальный университет имени Аль-Фараби, г.Алматы, Казахстан

докторант образовательной программы «Социальная педагогика и самопознание» КазНУ им Аль-Фараби (г.Алматы Казахстан, e-mail:  k.bizhanova@inbox.ru)

Загрузки

Как цитировать

Аринова , Б. ., & Бижанова, К. (2024). Роль идентификации в саморазвитии молодежи. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, 80(3), 140–150. https://doi.org/10.26577/JES2024v80.i3.011

Выпуск

Раздел

Теория и методика воспитательной работы