О развитии SMART технологии в цифровой образовательной среде Казахстана
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES2024v80.i3.01Аннотация
Целью исследования - анализ исследований казахстанских и зарубежных ученых по развитию SMART-образования и его цифровой трансформации в Казахстане. В статье проанализированы наиболее содержательные научные статьи казахстанских и зарубежных ученых, посвященных изучению состояния, практического применения и дальнейшего использования SMART технологии как в целом в Республике Казахстан, так и в системе образования страны. В исследовании рассматриваются и анализируются надежные академические базы данных, такие как Google Scholar, ERIC, Web of Science и SCOPUS, а также соответствующая литература с использованием государственных документов и материалов международных конференций для изучения основных вопросов цифровизации в Казахстане. В основном взята глубина публикаций за последние 5 лет. На основании изучения этих работ авторы пришли к заключению, что в Казахстане новые цифровые технологии стали активно внедряться с 2018 года, после принятия в декабре 2017 года государственной программы «Цифровой Казахстан». Однако до настоящего времени Казахстан продолжает отставать в вопросах внедрения и прменения новых цифровых технологий от многих ведущих стран мира. Это позволило авторам предложить ряд рекомендации, позволяющих в значительной степени ускорить этот процесс и стать одним из передовых государств в цифровой эре. Представленные рекомендации могут помочь студентам, преподавателям и заинтересованным сторонам эффективно интегрировать цифровые технологии в систему образования. Авторы сделали упор на расширение применения SMART технологии в системе образования Казахстана.
Ключевые слова: цифровые технологии, «Цифровой Казахстан», цифровая образовательная среда, SMART образование, обучающиеся.