SWOT-анализ мотивации молодых учителей к ведению проектно-исследовательской деятельности
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES20258432Аннотация
Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе – это возможность стать не только учителем, но и наставником, который открывает детям путь к самопознанию и миру науки, это уникальный шанс воспитать поколение, которое не боится задавать вопросы и искать ответы, формируя общество инноваторов и мыслителей. Исследование фокусируется на выявлении факторов, влияющих на мотивацию молодых учителей начальных классов в Казахстане с опытом работы до трёх лет, к ведению проектно-исследовательской деятельности. В ходе опроса и последующего полуструктурированного интервью с 28 участниками были определены ключевые внутренние и внешние факторы, которые затем анализировались с использованием SWOT-анализа. Участники оценивали значимость факторов по шкале Лайкерта, после чего данные обрабатывались с помощью дескриптивной статистики для ранжирования. Исследование выявило, что учителя видят в проектной работе возможности для инноваций, самореализации, и профессионального роста, но сталкиваются с ограничениями в виде нехватки времени, недостаточного количества учебно-методических ресурсов, и проблемы разработки актуальных проектов. В качестве своих преимуществ как исследователей педагоги отмечают интерес к современным технологиям, коммуникативные навыки и профессиональные качества, а к недостаткам они относят проблемный тайм-менеджмент, неопытность, страхи и неуверенность. Для визуализации результаты представлены в форме SWOT-матрицы. Конечным этапом являлась разработка рекомендаций по повышению мотивации педагогов. Подчёркивается важность преодоления барьеров для успешной реализации проектно-исследовательской деятельности.
Ключевые слова: проектно-исследовательская деятельность, мотивация, молодой учитель, SWOT-анализ, начальная школа.
