Персонализированное обучение для улучшения навыков по программированию у учащихся
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES2024v81.i4.6Аннотация
Учебная программа средней школы включает информатику в качестве одной из основных предметов с упором на основы программирования. Учащиеся изучают компьютерный код, шаг за шагом следуют учебнику, не осознавая связи между концепциями. Из-за этого многим учащимся трудно понять даже самые базовые идеи программирования, что затрудняет написание базовых программ и, в конечном итоге, использование и понимание более сложных идей. В связи с этим в настоящем исследовании предлагается персонализированная среда обучения, построенная на основе различных источников уникальных данных об учащихся, таких как трудности обучения, предпочтения в обучении и уровни классов. Анализ ответов теста помогает определить проблемы обучения, с которыми сталкиваются учащиеся. Кроме того, используется опросник по стилям обучения, позволяющий адаптировать стиль изложения в соответствии с конкретным типом обучения каждого учащегося. Учебные ресурсы каждого учащегося также упорядочены в соответствии с его уровнем успеваемости, который разделен на три категории: высокий, средний и низкий. Согласно анализу данных, учащиеся, которые использовали персонализированную среду обучения, успешно освоили основы программирования. Исследование включало в себя количественные опросы о интересах, их вовлеченности, удовлетворенности и индивидуальных предпочтениях в обучении в дополнение к качественному тестовому анализу.
В целях улучшения способностей учащихся и результатов обучения в исследовании основное внимание уделялось эмоционально-психологической составляющей персонализированного подхода с участием учащихся 8 классов Назарбаев Интеллектуальной физико-математической школы города Тараз.
Ключевые слова: индивидуальный подход, навык программирования, персонализированное обучение.