Персонализированное обучение для улучшения навыков по программированию у учащихся

Авторы

  • Б. Дуйсекеева Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмета Яссауи, г.Туркестан, Казахстан https://orcid.org/0009-0004-7277-7422
  • С. Конева Казахский национальный педагогический университет имени Абая, г.Алматы, Казахстан https://orcid.org/0000-0003-0003-3630
  • Т. Сарсембаева Казахский Национальный университет имени аль-Фараби, г.Алматы , Казахстан https://orcid.org/0009-0001-8626-2268

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES2024v81.i4.6
        39 8

Аннотация

Учебная программа средней школы включает информатику в качестве одной из основных предметов с упором на основы программирования. Учащиеся  изучают компьютерный код, шаг за шагом следуют учебнику, не осознавая связи между концепциями. Из-за этого многим учащимся трудно понять даже самые базовые идеи программирования, что затрудняет написание базовых программ и, в конечном итоге, использование и понимание более сложных идей. В связи с этим в настоящем исследовании предлагается персонализированная среда обучения, построенная на основе различных источников уникальных данных об учащихся, таких как трудности обучения, предпочтения в обучении и уровни классов. Анализ ответов теста помогает определить проблемы обучения, с которыми сталкиваются учащиеся. Кроме того, используется опросник по стилям обучения, позволяющий адаптировать стиль изложения в соответствии с конкретным типом обучения каждого учащегося. Учебные ресурсы каждого учащегося также упорядочены в соответствии с его уровнем успеваемости, который разделен на три категории: высокий, средний и низкий. Согласно анализу данных, учащиеся, которые использовали персонализированную среду обучения, успешно освоили основы программирования. Исследование включало в себя количественные опросы о интересах, их вовлеченности, удовлетворенности и индивидуальных предпочтениях в обучении в дополнение к качественному тестовому анализу.

В целях улучшения способностей учащихся и результатов обучения в исследовании основное внимание уделялось эмоционально-психологической составляющей персонализированного подхода с участием учащихся 8 классов Назарбаев Интеллектуальной физико-математической школы города Тараз.

Ключевые слова: индивидуальный подход, навык программирования, персонализированное обучение.

 

Биографии авторов

Б. Дуйсекеева, Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмета Яссауи, г.Туркестан, Казахстан

докторант образовательной программы «Информатика», Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмета Яссауи (г. Туркестан, Казахстан,  e-mail: Duysekeeva_b@trz.nis.edu.kz )

 

С. Конева, Казахский национальный педагогический университет имени Абая, г.Алматы, Казахстан

кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры «Информатики и информатизаций», Казахский национальный педагогический университет имени Абая (г. Алматы, Казахстан, e-mail: konevasveta@mail.ru ).

Т. Сарсембаева , Казахский Национальный университет имени аль-Фараби, г.Алматы , Казахстан

старший преподаватель кафедры «Искусственный интеллект и Big Data», Казахский национальный университет имени аль-Фараби (г. Алматы, Казахстан,  e-mail: sarsembayeva.talshyn@gmail.com).

Загрузки

Как цитировать

Дуйсекеева, Б., Конева S. ., & Сарсембаева T. . (2024). Персонализированное обучение для улучшения навыков по программированию у учащихся. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, 81(4), 65–73. https://doi.org/10.26577/JES2024v81.i4.6

Выпуск

Раздел

Электронное обучение и дистанционное образование