Арт-педагогика в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES2024v81.i4.3
        39 11

Аннотация

С развитием общества и ростом потребности в творческих личностях возрастает актуальность развития творческих способностей личности посредством арт-технологий. В данной статье рассматриваются особенности и потенциал использования арт-педагогики для формирования творческих способностей воспитанников в образовательном и воспитательном процессе дошкольных учреждений. Особое внимание уделено возможностям применения арт-технологий на ранних этапах развития, то есть в сенситивный  период возраста, что способствует эффективному раскрытию и развитию творческого потенциала детей, а также успешной их социализации. Проводится обзор данной проблемы в зарубежной и отечественной литературе. Арт-педагогика представлена как перспективное направление в современном образовании, соответствующее новым образовательным стандартам, ориентированным на активную деятельность обучающихся. В статье проводится теоретический анализ понятий «арт-педагогика», «творчество», «воображение» и «творческое воображение», раскрывается их сущность. Кроме того, рассматриваются возможности и необходимые условия применения методов арт-педагогики в соответствии с возрастными особенностями детей в условиях детского сада, а также излагается собственный опыт автора. Изучаются сущность и содержание арт-педагогики, её теоретические основы, и раскрывается роль в развитии творческих способностей воспитанников. В опытно-экспериментальной работе приняли участие 90 детей. Также предложены методическими рекомендациями по данной проблематике.

Ключевые слова: творчество, воображение, художественная педагогика.

Биография автора

Р. Дабылтаева, Частный детский сад «DiDi», г.Алматы , Казахстан

к.п.н.,доцент., директор  частного   детского  сада  «DiDi»( Алматы, Казахстан, e-mail: Dabyltaeva@bk.ru)

Загрузки

Как цитировать

Дабылтаева, Р. (2025). Арт-педагогика в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, 81(4), 27–38. https://doi.org/10.26577/JES2024v81.i4.3

Выпуск

Раздел

Психолого-педагогические исследования