Преподавание казахского фольклора в контексте современного литературного образования школьников
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES202582112Аннотация
Важным этапом литературного воспитания школьников является проведение изучения произведений устного народного творчества на уроках литературы для переосмысления содержания учебного материала и методики преподавания с учетом современных задач в образовательной сфере.
Цель статьи - определить основы, методы и приемы изучения казахского фольклора по жанрам в 5-8 классах школы на уроках литературы, направленные на реализацию задач современного литературного образования школьников, и формирования их морально-этических качеств. Разработана методика обучения, обеспечивающая поэтапное и всестороннее освоение жанров устного народного творчества в 5-8 классах средней школы на уроках казахской литературы.
В литературном обзоре рассматриваются дидактические и методические принципы обучения казахской литературе: последовательности, от простого к сложному, практикоориентированности. В методику обучения для 5-6 классов включены произведения казахского устного народного творчества: сказки, пословицы, поговорки, загадки, мифы. Первые произведения, с которыми знакомятся ученики 5-6 классов, — казахские сказки. Целью преподавания казахского фольклора в 7-8-х классахявляется приобщение учащихся к истокам национальной культуры народа, обогащение их духовного мира, нравственных представлений, эстетических потребностей, развитие художественного вкуса, творческого воображения, устной и письменной речи. Проведена экспериментальная работа в школе № ____ г.Алматы. В эксперименте по апробации и внедрению методики обучения приняли участие ____ школьников.
Ключевые слова: пословицы-поговорки, сказки, жанр, былины, загадки, методика обучения языку и литературе.
