Преподавание казахского фольклора в контексте современного литературного образования школьников

Авторы

  • А. Мырзахметова Казахский национальный педагогический университет имени Абая, г.Алматы, Казахстан https://orcid.org/0000-0002-7709-5154
  • Ш. Акимбекова Казахский национальный педагогический университет имени Абая, г.Алматы, Казахстан https://orcid.org/0000-0003-1025-471X
  • Ж. Жауыншиева Казахский национальный педагогический университет имени Абая, г.Алматы, Казахстан https://orcid.org/0000-0002-5013-3317

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES202582112
        111 66

Аннотация

Важным этапом литературного воспитания школьников является проведение изучения произведений устного народного творчества на уроках литературы для переосмысления содержания учебного материала и методики преподавания с учетом современных задач в образовательной сфере.

Цель статьи - определить основы, методы и приемы изучения казахского фольклора по жанрам в 5-8 классах школы на уроках литературы, направленные на реализацию задач современного литературного образования школьников, и формирования их морально-этических качеств. Разработана методика обучения, обеспечивающая поэтапное и всестороннее освоение жанров устного народного творчества в 5-8 классах средней школы на уроках казахской литературы.

В литературном обзоре рассматриваются дидактические и методические принципы обучения казахской литературе: последовательности, от простого к сложному, практикоориентированности. В методику обучения для 5-6 классов включены произведения казахского устного народного творчества: сказки, пословицы, поговорки, загадки, мифы. Первые произведения, с которыми знакомятся ученики 5-6 классов, — казахские сказки. Целью преподавания казахского фольклора в 7-8-х классахявляется приобщение учащихся к истокам национальной культуры народа, обогащение их духовного мира, нравственных представлений, эстетических потребностей, развитие художественного вкуса, творческого воображения, устной и письменной речи. Проведена экспериментальная работа в школе № ____ г.Алматы. В эксперименте по апробации и внедрению методики обучения приняли участие ____ школьников.

Ключевые слова: пословицы-поговорки, сказки, жанр, былины, загадки, методика обучения языку и литературе.

 

Биографии авторов

А. Мырзахметова, Казахский национальный педагогический университет имени Абая, г.Алматы, Казахстан

магистр, старший преподаватель кафедры иностранного языка Казахского национального педагогического университета им. Абая (г. Алматы, Казахстан, email: Akbayanm@mail.ru)

Ш. Акимбекова, Казахский национальный педагогический университет имени Абая, г.Алматы, Казахстан

Ph.D пост-доктор, старший преподаватель кафедры иностранно го языка Казахского национального педагогического университета им. Абая (г. Алматы, Казахстан, email: akimbekova.shyryn@gmail.com)

Ж. Жауыншиева, Казахский национальный педагогический университет имени Абая, г.Алматы, Казахстан

Ph.D доктор, старший преподаватель кафедры иностранного языка Казахского национального педагогического университета им. Абая (г. Алматы, Казахстан, email: zhazira.zhauynshieva@mail.ru)

Загрузки

Как цитировать

Мырзахметова A., Акимбекова S., & Жауыншиева Z. (2025). Преподавание казахского фольклора в контексте современного литературного образования школьников. Journal of Educational Sciences, 82(1), 145–155. https://doi.org/10.26577/JES202582112

Выпуск

Раздел

Методика преподавания дисциплин