Психолого-педагогическая поддержка специалистов-логопедов в условиях инклюзивного образования

Авторы

  • A. Казмагамбетов Казахский национальный университет имени Аль-Фараби, Алматы, Казахстан https://orcid.org/0000-0002-8463-2448
  • Д. Рамазанова Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова, Актобе, Казахстан https://orcid.org/0000-0001-8517-7072
  • М. Есенгулова Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова, Актобе, Казахстан https://orcid.org/0000-0003-2705-6541
  • A. Тогайбаева Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова, Актобе, Казахстан https://orcid.org/0000-0002-2071-9536
  • К. Куанжанова Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова, Актобе, Казахстан https://orcid.org/0000-0003-4269-6838

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES20258328
        170 50

Аннотация

В содержании статьи рассматрена роль логопедов как специалистов в условиях инклюзивного образования и вопросы их профессиональной поддержки. Описана важность оказания психолого-педагогической поддержки логопедам и повышения качества их работы. Также рассматриваются способы преодоления трудностей и препятствий, возникающих при реализации принципов инклюзивного образования. Проанализированы требования и обязанности логопедов, работающих в инклюзивной среде. Представлены профессиональные знания, умения и навыки, а также инструменты и методы, необходимые для проведения коррекционной работы с учетом физических и психологических особенностей обучающихся. Кроме того, особо подчеркивается важность организации методической работы в образовательных учреждениях для повышения профессионального мастерства логопедов в условиях инклюзивного образования.

Подчеркнута важность постоянного совершенствования профессиональной подготовки и методологических знаний логопедов. На основе анализа результатов опросов, проведенных в рамках исследования, были организованы конкретные мероприятия, такие как специальные этапы подготовки, семинары и тренинги, направленные на повышение осведомленности логопедов о системе инклюзивного образования, развитие их практических навыков и профессиональных компетенций. Определены основные трудности, с которыми сталкиваются логопеды при разработке эффективных методов и путей работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности. Проанализированы вопросы совершенствования профессиональной подготовки логопедов и развития их деятельности в условиях инклюзивного образования.

Ключевые слова: инклюзивное образование, логопед, дети с особыми образовательными потребностями, психолого-педагогическая поддержка, компетентность.

Биографии авторов

A. Казмагамбетов, Казахский национальный университет имени Аль-Фараби, Алматы, Казахстан

доктор педагогических наук, профессор, e-mail: altaikaz@mail.ru

Д. Рамазанова, Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова, Актобе, Казахстан

доктор философии (Ph.D), доцент кафедры общей педагогики и менеджмента в образовании , e-mail: ramazanova_dinar@mail.ru

М. Есенгулова, Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова, Актобе, Казахстан

кандидат педагогических наук, ассоциированный профессор (доцент) кафедры общей педагогики и менеджмента в образовании, e-mail: ms.miko77@mail.ru

A. Тогайбаева, Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова, Актобе, Казахстан

кандидат педагогических наук, ассоциированный профессор (доцент) кафедры общей педагогики и менеджмента в образовании e-mail:  aikat_76@mail.ru

К. Куанжанова , Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова, Актобе, Казахстан

доктор философии (Ph.D), доцент кафедры общей педагогики и менеджмента в образовании, e-mail: kkt-87@mail.ru

Загрузки

Как цитировать

Казмагамбетов . A. ., Рамазанова D. ., Есенгулова . M., Тогайбаева . A. ., & Куанжанова K. (2025). Психолого-педагогическая поддержка специалистов-логопедов в условиях инклюзивного образования. Journal of Educational Sciences, 83(2), 97–108. https://doi.org/10.26577/JES20258328

Выпуск

Раздел

Инклюзивное образование