Нейросети для образования: это прорыв или угроза?
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES20258435Аннотация
В статье рассматриваются актуальные вопросы использования искусственного интеллекта (ИИ) в сфере образования. Анализируются его сильные и слабые стороны, а также потенциальные угрозы и риски, которые могут возникнуть в процессе обучения при неумелом использовании технологий. Подчёркивается, что перед началом внедрения ИИ в учебный процесс необходимо провести подготовительные шаги, в частности - обеспечить повышение квалификации педагогов. Особое внимание уделяется важности обучения преподавателей правильной и ответственной работе с ИИ. Также описываются возможные барьеры и трудности, с которыми может столкнуться образовательная система при интеграции новых цифровых решений. Приводятся и характеризуются лучшие нейросети искусственного интеллекта, рекомендованные для применения в образовательных целях. Представлен пример учебного плана по применению ИИ в школьной и вузовской практике. В статье подчёркивается, что современный педагог должен не только владеть своим предметом, но и уметь адаптироваться к требованиям цифровой эпохи. ИИ - это вызов и одновременно возможность сделать образование более качественным, доступным и индивидуализированным. В практической части исследования - опросе приняли участие 40 педагогов: 20 школьных учителей и 20 преподавателей вузов. На основе сравнения результатов опросов разработаны программы повышения квалификации для учителей школы и преподавателей вузов. Каждая программа рассчитана на 36 часов.
Ключевые слова: цифровые технологии, искусственный интеллект, нейросети, чат-боты, учебный план.
