Влияние курса «Политология» на политическую активность студентов: сравнительный анализ методов обучения

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES20258436
        108 18

Аннотация

Статья посвящена изучению влияния курса политологии на политическую вовлечённость и политическое участие студентов - бакалавров. Цель данной статьи заключается в том, чтобы сравнить какие методы преподавания курса политологии являются наиболее эффективными и повышающими политическую активность и субъектность студентов. Поэтому авторы проанализировали степень политической информированности студентов и их участие в политических и гражданских формах активности, а также оценку студентами их политической эффективности, восприятие преподавательского подхода и вовлечённости в курс политологии. Для этого были использованы такие методы как: наблюдение, анализ учебно-методического материала, анкетный опрос и фокус-групповые дискуссии. Авторы приходят к выводу, что методы, использующиеся на занятиях, имеют разное влияние на политическую активность студентов. Наибольшее воздействие на вовлечённость и политическую субъектность оказывают прежде всего симуляционные и дискуссионные методы. Помимо этого, дискуссии и симуляции оказываются более эффективны по сравнению с традиционными лекциями в развитии новых цифровых форм политического участия.

Практическая значимость состоит в возможности применения результатов при дальнейшем совершенствовании учебных программ и методических материалов по политологии. Выводы, представленные в данной статье, могут быть использованы преподавателями - разработчиками образовательных программ в выборе эффективных стратегий обучения, стимулирующих осознанное политическое участие молодёжи.

Ключевые слова: политическое участие, студенты, политология, политическая активность, педагогические методы.

Биографии авторов

Г. Насимова, Казахский национальный университет имени Аль-Фараби, Алматы, Казахстан

доктор  политических  наук,  профессор,  заведующий  кафедрой  политологии  и  политических технологий, Казахский национальный университет имени аль-Фараби, (Алматы, Казахстан, e-mail: gulnar.nasimova@kaznu.kz)

А. Жунусова, Казахский национальный университет имени Аль-Фараби, Алматы, Казахстан

постдокторант, старший преподаватель кафедры политологии и политических технологий , Казахский национальный университет имени аль-Фараби (Алматы, Казахстан, e-mail: zhunussova.aigerim.polit@gmail.com)

Ж. Басыгариева, Казахский национальный университет имени Аль-Фараби, Алматы, Казахстан

 старший  преподаватель  кафедры  политологии  и  политических  технологий, Казахский национальный университет имени аль-Фараби (Алматы, Казахстан, e-mail: zh.bassygariyeva@gmail.com)

М. Бузуртанова, Казахский национальный университет имени Аль-Фараби, Алматы, Казахстан

саясаттану және саяси технологиялар кафедрасының аға оқытушы (әл-Фараби атындағы Қазақ ұлттық университеті (Қазақстан, Алматы, e-mail: marem_buzurtanova@hotmail.com)

Загрузки

Как цитировать

Насимова, Г., Жунусова, А., Басыгариева, Ж., & Бузуртанова, М. (2025). Влияние курса «Политология» на политическую активность студентов: сравнительный анализ методов обучения. Journal of Educational Sciences, 84(3), 66–78. https://doi.org/10.26577/JES20258436

Выпуск

Раздел

Методика преподавания дисциплин