«Task-based Language Instruction как Scaffolding»: Сравнительное исследование его влияния на понимание текста читателями с низким и высоким уровнем владения языком

Авторы

  • Ш. Байзакова Казахский национальный университет имени Аль-Фараби, Алматы, Казахстан https://orcid.org/0009-0004-6417-6483
  • А. Алиакбарова Казахский национальный женский педагогический университет, Алматы, Казахстан https://orcid.org/0000-0001-9517-1096

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES20258439
        93 29

Аннотация

В настоящее время обучение иностранному языку на основе заданий считается одним из широко используемых подходов в обучении иностранным языкам. Поддержка со стороны преподавателей, помогающих учащимся выполнять задания, которые невозможно выполнить самостоятельно, постепенно уменьшается по мере того, как учащиеся приобретают навыки и уверенность в себе, что является эффективным способом улучшения навыков понимания прочитанного в языковых классах. В этом исследовании изучается эффективность использования «TBLI scaffolding» в качестве стратегии улучшения понимания прочитанного учащимися с низким и высоким уровнем владения языком. Был использован квазиэкспериментальный подход, чтобы сравнить влияние на уровни владения языком до и после воздействия вмешательств TBLI. Данные были собраны путем предварительного тестирования, после тестирования и наблюдения за уроками у 30 учащихся 10-го класса местной школы. Статистический анализ, включающий парные и независимые выборочные t-тесты, позволил оценить значимость различий внутри групп и между ними. Эксперимент длился 6 недель, в течение которых студенты изучали английский язык в течение 18 академических часов. Результаты исследования показывают, что TBLT улучшает навыки понимания прочитанного в обеих группах, однако учащиеся с низким уровнем владения языком получают больше преимуществ по сравнению со студентами с более высоким уровнем владения языком. TBLT имеет большое значение для поддержки учащихся с ограниченными лингвистическими ресурсами, делая понимание более доступным. И наоборот, студенты с высоким уровнем подготовки, которые уже чувствуют себя комфортно, демонстрируя самостоятельную работу и сложные задания, что является основной целью scaffolding, получают меньше пользы от такого подхода.

Ключевые слова: TBLI, scaffolding, навык чтение, уровень владения языком.

Биографии авторов

Ш. Байзакова , Казахский национальный университет имени Аль-Фараби, Алматы, Казахстан

PhD, Программный лидер Казахского национального женского педагогического университета, кафедра профессиональной подготовки иностранных языков (Алматы, Казахстан, e-mail: aliakbarova.a@qyzpu.edu.kz )

А. Алиакбарова, Казахский национальный женский педагогический университет, Алматы, Казахстан

PhD, Программный лидер Казахского национального женского педагогического университета, кафедра профессиональной подготовки иностранных языков (Алматы, Казахстан, e-mail: aliakbarova.a@qyzpu.edu.kz )

Загрузки

Как цитировать

Байзакова S., & Алиакбарова A. (2025). «Task-based Language Instruction как Scaffolding»: Сравнительное исследование его влияния на понимание текста читателями с низким и высоким уровнем владения языком. Journal of Educational Sciences, 84(3), 106–115. https://doi.org/10.26577/JES20258439

Выпуск

Раздел

Методика преподавания дисциплин