КАЗАХСТАНСКИЕ РЕАЛИИ ПОДГОТОВКИ МЕНЕДЖЕРОВ ОБРАЗОВАНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2019.v58.i1.06Аннотация
Актуальность исследования: качество образования зависит не только от учителя, но и от директора школы. Именно поэтому в развитых странах проблеме подготовки школьных лидеров сегодня уделяется все большее внимание.
Цель статьи – проанализировать казахстанскую практику подготовки менеджеров образования, провести сравнительный анализ лучших зарубежных моделей подготовки школьных лидеров.
Методы исследования: сравнительный анализ, анкетирование директоров школ. Результаты: обобщено понимание функций менеджера образования, рассмотрены зарубежные модели подготовки менеджеров образования, обоснована необходимость развития лидерских качеств у директоров школ, представлены результаты анкетирования и рекомендации по улучшению системы переподготовки менеджеров образования в Казахстане. Значимость исследования заключается в том, что представленные результаты могут быть учтены при проектировании программ подготовки и переподготовки менеджеров образования.
Ключевые слова: менеджер, менеджер образования, проектирование программ, система подготовки, технологии развития