Теоретические основы профессиональной подготовки социальных работников

  • B Kulbekova Казахский Национальный университет имени аль-Фарабифакультет философии и полиологиикафедра педагогики образовательного менеджмента

Аннотация

В статье рассматриваются теоретические основы обучения социальных педагогов и социальных работников в сравнительном аспекте. Статья носит обзорный характер. Автор выделяет 4 вектора изучения по данной тематике: 1) анализ исследований на основе теории и принципов сравнительной педагогики; 2) сравнительные исследования системы образования Казахстана и зарубежных стран; 3) специализированные исследования подготовки профессиональных социальных педагогов и работников в социальной сфере в высших учебных заведениях; 4) научные исследования, которые изучают систему образования за рубежом и внедряют лучшие практики в систему образования страны. Профессиональная подготовка социальных педагогов и социальных работников в Республике Казахстан и Великобритании рассмотрены с теоретической точки зрения, ацентировано внимание на специфике подготовки. Объективными предпосылками изучения являются политические, экономические, социально-культурные проблемы, влияющие на духовные ценности общества. В статье на основе сравнения проведен обзор казахстанских и российских исследований и концепций социальной и педагогической профессий в Великобритании и Казахстане. Показаны основные различия в профессиях. Автор считает, что «социальный работник – это посредник, который координирует взаимоотношения между субъектом и микро-, макро-мезосредой, защищая права субъектов, нуждающихся в социальной и психологической помощи в обществе».
                    Ключевые слова: социальный педагог, социальная работа, социальная педагогика, социальный работник, методология, образование, индивидуалистическая педагогика
.
Как цитировать
KULBEKOVA, B. Теоретические основы профессиональной подготовки социальных работников. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, [S.l.], v. 59, n. 2, p. 10-22, sep. 2019. ISSN 2520-2650. Доступно на: <https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/573>. Дата доступа: 02 mar. 2021 doi: https://doi.org/10.26577/JES.2019.v59.i2.02.
Раздел
История. Методология современного образования..

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Особенность: этот модуль требует, что бы был включен хотя бы один модуль статистики/отчетов. Если ваши модули статистики возвращают больше одной метрики, то пожалуйста также выберите главную метрику на странице настроек сайта администратором и/или на страницах настройки управляющего журналом.