Сущность модульно-компетентностного подхода в подготовке рабочих кадров
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2019.v59.i2.03Аннотация
В статье рассмотрена сущность модульно-компетентностного подхода в проектировании образовательной программы и подготовке рабочих кадров. Цель статьи – теоретическое обоснование модульно-компетентностного подхода для повышения эффективности подготовки рабочих кадров. Логика проведения исследования связана с рассмотрением отечественного опыта применения модульного обучения; анализ зарубежного опыта, научно-педагогической литературы по модульно-компетентностному подходу; экспериментальная проверка возможности повышения эффективности учебной деятельности студентов колледжей средствами модульного обучения. Изучение возможностей применения модульно-компетентностного подхода в колледжах определяет задачи исследования. Основным направлением теоретического обоснования применения модульно-компетентностного подхода было раскрытие понятия «модульно- компетентностный подход» в подготовке рабочего специалиста. Ведущая идея исследования: в случае внедрения модульно-компетентностного подхода в процесс подготовки рабочих кадров формируются профессиональные компетенции будущего специалиста и в современных условиях появляется возможность подготовки специалиста, отвечающего потребностям рынка труда. В статье проведен контент-анализ понятий «модуль», «компетентность», «подход», на основе которого дано авторское определение понятиям «модуль», «компетентность», «подход» и «модульно-компетентностный подход». В том числе, раскрыто значение термина «подход», который слабо представлен до настоящего времени в литературе на казахском языке.
Ключевые слова: модульное обучение, модульно-компетентностный подход, подготовка рабочего специалиста, контент-анализ.