Отечественный и зарубежный опыт учебно-методического обеспечения качества подготовки будущих специалистов (на примере КазНУ им. аль-Фараби и Эрзинджанского Университета Бинали Йылдырым)
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2019.v59.i2.08Аннотация
Вопросы качества подготовки социальных педагогов остаются в центре внимания научных исследований и практики управления образованием, так как из год в год растет количество грантов на данную специальность, растет спрос на компетентных социальных педагогов в регионах, усиливается контроль со стороны государства и работодателей и увеличивается объем проблем с которыми сталкиваются и работают социальные педагоги. Более того, инновационные процессы в образовании, при любом подходе к их оценке, во главу угла ставят именно проблему либо сохранения существующего уровня качества образования, либо достижения еще более высокого уровня.
Целью данной статьи является дать сравнительный обзор особенностей и содержания учебно-методического обеспечения качества обучения в университетах Турции и Казахстана. Основными методами исследования являются теоретические методы анализа, систематизации, обобщения. В целом в сравнительном обзоре представлен эмпирический материал собранный в ходе научной стажировки в Эрзинджанском университете Бинали Йылдырым на факультете образования. Значимость: результаты исследования могут быть полезны для управленцев и менеджеров системы образования, для преподавателей вузов для корректировки содержания и технологий обучения будущих специалистов.
Ключевые слова: качество обучения, учебно-методическое обеспечение, учебный план, силлабус, учебник