МЕТОДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Авторы

  • S Mizanbekov Казахский Национальный университет имени аль-Фараби
  • Zh Tattimbetova Казахский Национальный университет имени аль-Фараби
  • V Denisenko Российский университет дружбы народов, Россия

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2019.v59.i2.014

Аннотация

Статья посвящена методическим вопросам внедрения интерактивных технологий обучения – одного из важнейших направлений совершенствования подготовки студентов в современном вузе. Авторы подчеркивают современные возможности интерактивного обучения, которые выступают доминантой профессиональной подготовки будущего педагога и призваны обеспечить аксиологическую, личностно-ориентированную, деятельностную направленность учебно-воспитательного процесса подготовки студента в вузе.
Рассматривая образовательный процесс вуза как сложную систему, включающую в качестве главных компонентов профессиональной подготовки будущего педагога воспитывающую и формирующую деятельность преподавателей и учебно-познавательную деятельность студентов, авторы выделяют следующие виды (этапы) учебной деятельности: (1) эмпирическую деятельность как этап восприятия – использование психолого-аппаратных приемов, направленных на привлечение внимания обучающегося к анализируемому языковому явлению; (2) эвристическую деятельность по распознаванию ситуации; (3) репродуктивную деятельность по преобразованию модели и получению новых знаний; (4) практическую деятельность, связанную с отработкой навыка. Согласно им, авторы разработали обучающую программу с заданиями, ориентируясь на данные этапы. До применения разработанной методики было проведено анкетирование на выявление уровня профессиональной обучаемости (способности студентов к самообучению, способности привлечения новой информации на дополнительных примерах, методом «показа», интерактивному обучению с оценкой действий обучаемых) студентов, оценки познавательной мотивации и коммуникативной активности студентов. Установлено, что 46% студентов выборки обладали высоким уровнем профессиональной обучаемости, 44% – выше среднего, 7% – средним и 3% – пониженным.
Ключевые слова: интерактивные образовательные технологии, дидактика, средство, мультимедиа, преподавание русского языка.

Загрузки

Опубликован

2019-09-09

Выпуск

Раздел

Методика преподавания дисциплин