МЕТОДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

  • S Mizanbekov Казахский Национальный университет имени аль-Фараби
  • Zh Tattimbetova Казахский Национальный университет имени аль-Фараби
  • V Denisenko Российский университет дружбы народов, Россия

Аннотация

Статья посвящена методическим вопросам внедрения интерактивных технологий обучения – одного из важнейших направлений совершенствования подготовки студентов в современном вузе. Авторы подчеркивают современные возможности интерактивного обучения, которые выступают доминантой профессиональной подготовки будущего педагога и призваны обеспечить аксиологическую, личностно-ориентированную, деятельностную направленность учебно-воспитательного процесса подготовки студента в вузе.Рассматривая образовательный процесс вуза как сложную систему, включающую в качестве главных компонентов профессиональной подготовки будущего педагога воспитывающую и формирующую деятельность преподавателей и учебно-познавательную деятельность студентов, авторы выделяют следующие виды (этапы) учебной деятельности: (1) эмпирическую деятельность как этап восприятия – использование психолого-аппаратных приемов, направленных на привлечение внимания обучающегося к анализируемому языковому явлению; (2) эвристическую деятельность по распознаванию ситуации; (3) репродуктивную деятельность по преобразованию модели и получению новых знаний; (4) практическую деятельность, связанную с отработкой навыка. Согласно им, авторы разработали обучающую программу с заданиями, ориентируясь на данные этапы. До применения разработанной методики было проведено анкетирование на выявление уровня профессиональной обучаемости (способности студентов к самообучению, способности привлечения новой информации на дополнительных примерах, методом «показа», интерактивному обучению с оценкой действий обучаемых) студентов, оценки познавательной мотивации и коммуникативной активности студентов. Установлено, что 46% студентов выборки обладали высоким уровнем профессиональной обучаемости, 44% – выше среднего, 7% – средним и 3% – пониженным.Ключевые слова: интерактивные образовательные технологии, дидактика, средство, мультимедиа, преподавание русского языка.
Как цитировать
MIZANBEKOV, S; TATTIMBETOVA, Zh; DENISENKO, V. МЕТОДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, [S.l.], v. 59, n. 2, p. 143-149, sep. 2019. ISSN 2520-2650. Доступно на: <https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/586>. Дата доступа: 20 sep. 2021 doi: https://doi.org/10.26577/JES.2019.v59.i2.014.
Раздел
Методика преподавания дисциплин

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Особенность: этот модуль требует, что бы был включен хотя бы один модуль статистики/отчетов. Если ваши модули статистики возвращают больше одной метрики, то пожалуйста также выберите главную метрику на странице настроек сайта администратором и/или на страницах настройки управляющего журналом.