СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ НОВОЙ ФОРМАЦИИ
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2019.v60.i3.07Аннотация
Цифровая экономика требует новых подходов в подготовке профессиональных кадров. В статье рассмотрен опыт использования смешанного обучения в Международном университете информационных технологий (МУИТ, г. Алматы), а также вопрос готовности учителей и студентовбудущих педагогов к использованию цифровых технологий в профессиональной деятельности. В результате исследования было выявлено и проанализировано 25 дисциплин с использованием смешанного обучения. Разработан типовой состав учебного модуля, за основу принята методика «перевернутый класс». Дано краткое описание состава учебного модуля: лекции, презентации, вебинара, самостоятельной работы, домашнего задания, тестирования по результатам, интрактивного общения. Основное отличие смешанного обучения от традиционного: в связи с изменением среды обучения меняется и методика преподавания дисциплин. Обобщены сильные и слабые стороны дистанционного обучения. В практической части исследования проведено анкетирование учителей и студентов-будущих педагогов для определения их готовности применять цифровые технологии в преподавании. В анкетировании приняло участие 150 человек. Установлено, что студенты – будущие учителя школ показали себя более продвинутыми в области ИКТ и практически все они свободно владеют цифровыми технологиями. Ключевые слова: дистанционное обучение, смешанное обучение, метод «перевернутый класс», цифровые технологии, информационно-коммуникационные технологии в образовании.