ВИЗУАЛИЗАЦИЯ РЕШЕНИЯ ВЕРОЯТНОСТНЫХ ЗАДАЧ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СХЕМ И ТАБЛИЦ В ОБУЧЕНИИ

  • V Bakhmat Рубцовский индустриальный институт (филиал)
  • O Yefremenko «Алтайский государственный технический университет имени И.И. Ползунова»
  • G Obukhova Алтайский государственный технический университет имени И.И. Ползунова

Аннотация

В статье рассмотрены вопросы методики преподавания математики, в частности теории вероятностей и статистики. Комбинаторные, вероятностные и статистические задачи имеют ряд особенностей, которые необходимо учитывать при методическом планировании. Эти задачи выделяются из обычного школьного курса повышенной абстрактностью, многовариантностью. Повышение уровня усвоения вероятностных задач рассмотрено с использованием схем и таблиц. Проиллюстрирован нестандартный переход от вербальной к математической форме представления данных, предпринята попытка систематизировать выделение и соотношение между собой исходного множества и ряда свойств составляемых наборов. Преимущество данной методики – визуализация, опора на дидактический принцип наглядности, что облегчает восприятие знаний учащимися цифрового поколения, особенно в век визуальной культуры. Школьная программа по математике – симбиоз академической и практической составляющей обучения. Сегодня трудно представить функциональную грамотность учащегося без способности восприятия и анализа разных форм информации, осознания вероятностной основы важнейших закономерностей, способности выполнять необходимый вероятностный анализ. Предложена методика представления задач через визуальный код.  Ключевые слова: наглядность, визуализация, «дерево вероятностей» вероятностные схемы, таблицы-«классики», вероятность события, случайное событие. 
Как цитировать
BAKHMAT, V; YEFREMENKO, O; OBUKHOVA, G. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ РЕШЕНИЯ ВЕРОЯТНОСТНЫХ ЗАДАЧ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СХЕМ И ТАБЛИЦ В ОБУЧЕНИИ. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, [S.l.], v. 60, n. 3, p. 82-90, nov. 2019. ISSN 2520-2650. Доступно на: <https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/602>. Дата доступа: 22 sep. 2021 doi: https://doi.org/10.26577/JES.2019.v60.i3.08.
Раздел
Методика преподавания дисциплин

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Особенность: этот модуль требует, что бы был включен хотя бы один модуль статистики/отчетов. Если ваши модули статистики возвращают больше одной метрики, то пожалуйста также выберите главную метрику на странице настроек сайта администратором и/или на страницах настройки управляющего журналом.