ВИЗУАЛИЗАЦИЯ РЕШЕНИЯ ВЕРОЯТНОСТНЫХ ЗАДАЧ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СХЕМ И ТАБЛИЦ В ОБУЧЕНИИ
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2019.v60.i3.08Аннотация
В статье рассмотрены вопросы методики преподавания математики, в частности теории вероятностей и статистики. Комбинаторные, вероятностные и статистические задачи имеют ряд особенностей, которые необходимо учитывать при методическом планировании. Эти задачи выделяются из обычного школьного курса повышенной абстрактностью, многовариантностью. Повышение уровня усвоения вероятностных задач рассмотрено с использованием схем и таблиц. Проиллюстрирован нестандартный переход от вербальной к математической форме представления данных, предпринята попытка систематизировать выделение и соотношение между собой исходного множества и ряда свойств составляемых наборов. Преимущество данной методики – визуализация, опора на дидактический принцип наглядности, что облегчает восприятие знаний учащимися цифрового поколения, особенно в век визуальной культуры. Школьная программа по математике – симбиоз академической и практической составляющей обучения. Сегодня трудно представить функциональную грамотность учащегося без способности восприятия и анализа разных форм информации, осознания вероятностной основы важнейших закономерностей, способности выполнять необходимый вероятностный анализ. Предложена методика представления задач через визуальный код. Ключевые слова: наглядность, визуализация, «дерево вероятностей» вероятностные схемы, таблицы-«классики», вероятность события, случайное событие.