Сравнительный анализ получения знаний студентами с использованием активных методов преподавания неорганической и органической химии

  • T Urazgaliyeva Западно-Казахстанский аграрно-технический университет имени Жангир хана
  • G Azhgalieva Западно-Казахстанский аграрно-технический университет имени Жангир хана

Аннотация

Использование интерактивных методов обучения позволяет студентам, опираясь на свои знания и ранее преобретенные умения, актуализировать свои силы и способности в процессе обучения. Повышается самооценка, эффективность обучающихся. Помимо когнитивных навыков, в процессе применения интерактивных методов формируется коммуникативная компетентность студентов. Идет развитие таких качеств, как деловая коммуникабельность, умение искать согласие, компромисс, умение работать в команде. Интерактивные методы обучения учат умениям ставить цели, выстраивать задачи, делать  серьезный, ответственный, правильный выбор в процессиональном обучении, анализировать моделируемые профессиональные ситуации с разных сторон (профессиональной, социальной, экономической, экологической). В статье рассматриваются вопросы применения активных методов в преподавании органической и неорганической химии. Была разработана методика на основе констуктивисткого подхода, с применением методов: ТРИЗ, «чистый лист», кейс-стади, 6 шляп Э.Боно, мозговой штурм и др. для предмета «Неорганическая и органическая химия». Экспериментальная работа проводилась на базе аграного факультета Западно-Казахстанского аграрно-технического университета, со студентами – будущими агрономами. В опытно-педагогической работе приняло участие около 40 человек. В экспериментальной группе проходило обучение с использованием активных методов обучения по разработанной методике. В результате опытно-педагогической работы показатели экспериментальной группы оказались выше, чем у контрольной; средний балл экспериментальной группы также оказался выше. Ключевые слова: технология ТРИЗ, химическая кинетика и химическое равновесие, активные методы, коммуникабельность, дискуссия, деловая игра.
Как цитировать
URAZGALIYEVA, T; AZHGALIEVA, G. Сравнительный анализ получения знаний студентами с использованием активных методов преподавания неорганической и органической химии. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, [S.l.], v. 60, n. 3, p. 91-99, nov. 2019. ISSN 2520-2650. Доступно на: <https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/603>. Дата доступа: 22 sep. 2021 doi: https://doi.org/10.26577/JES.2019.v60.i3.09.
Раздел
Методика преподавания дисциплин

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Особенность: этот модуль требует, что бы был включен хотя бы один модуль статистики/отчетов. Если ваши модули статистики возвращают больше одной метрики, то пожалуйста также выберите главную метрику на странице настроек сайта администратором и/или на страницах настройки управляющего журналом.