Сравнительный анализ получения знаний студентами с использованием активных методов преподавания неорганической и органической химии

Авторы

  • T Urazgaliyeva Западно-Казахстанский аграрно-технический университет имени Жангир хана
  • G Azhgalieva Западно-Казахстанский аграрно-технический университет имени Жангир хана

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2019.v60.i3.09
        116 156

Аннотация

Использование интерактивных методов обучения позволяет студентам, опираясь на свои знания и ранее преобретенные умения, актуализировать свои силы и способности в процессе обучения. Повышается самооценка, эффективность обучающихся. Помимо когнитивных навыков, в процессе применения интерактивных методов формируется коммуникативная компетентность студентов. Идет развитие таких качеств, как деловая коммуникабельность, умение искать согласие, компромисс, умение работать в команде. Интерактивные методы обучения учат умениям ставить цели, выстраивать задачи, делать  серьезный, ответственный, правильный выбор в процессиональном обучении, анализировать моделируемые профессиональные ситуации с разных сторон (профессиональной, социальной, экономической, экологической). В статье рассматриваются вопросы применения активных методов в преподавании органической и неорганической химии. Была разработана методика на основе констуктивисткого подхода, с применением методов: ТРИЗ, «чистый лист», кейс-стади, 6 шляп Э.Боно, мозговой штурм и др. для предмета «Неорганическая и органическая химия». Экспериментальная работа проводилась на базе аграного факультета Западно-Казахстанского аграрно-технического университета, со студентами – будущими агрономами. В опытно-педагогической работе приняло участие около 40 человек. В экспериментальной группе проходило обучение с использованием активных методов обучения по разработанной методике. В результате опытно-педагогической работы показатели экспериментальной группы оказались выше, чем у контрольной; средний балл экспериментальной группы также оказался выше. Ключевые слова: технология ТРИЗ, химическая кинетика и химическое равновесие, активные методы, коммуникабельность, дискуссия, деловая игра.

Загрузки

Как цитировать

Urazgaliyeva, T., & Azhgalieva, G. (2019). Сравнительный анализ получения знаний студентами с использованием активных методов преподавания неорганической и органической химии. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, 60(3), 91–99. https://doi.org/10.26577/JES.2019.v60.i3.09

Выпуск

Раздел

Методика преподавания дисциплин