Роль педагогики сотрудничества в развитии личности студента
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2019.v60.i3.010Аннотация
В статье рассматривается развитие личности будущего педагога на основе подходов педагогики сотрудничества, обобщен инновационный опыт ведения занятий по дициплине «Педагогика сотрудничества» с инновационными методами обучения, проанализированы научные основания теории и практики применения подходов педагогики сотрудничества. Основаниями стали гуманистические теории образования, концепции развития личности ребенка, теории развития креативности учащихся, теории самосознания и саморазвития личности. Одним из главных принципов педагогики сотрудничества является учет индивидуальных особенностей учащихся, их выявление и развитие в педагогическом процессе. В теоретических основах предмета также обобщены подходы педагогов-новаторов прошлого века. В статье аргументируется эффективность данной технологии для современного высшего образования. Обобщен опыт и методика преподавания курса «Педагогика сотрудничества» в КазНУ им.альФараби. В качестве примера приводится анализ семинарских занятий. В опросе приняли участие студенты специальностей «Педагогика и психология», «Социальная педагогика и самопознание» - 47 студентов. Проведен контент-анализ их ответов. Ответы были разделены на три группы стилей сотрудничества педагогов. Косвенно ответы студентов показываеют «готовность/неготовность» будущих учителей к переходу к системе критериального оценивания в школе. В целом, студенты выбирают «стиль сотрудничества с учащимися» и говорят о необходимости «соблюдения границ личности», «осознанного развития понимания границ личности». Ключевые слова: Педагогика сотрудничества, принципы обучения, студент, личность, результат, взаимопонимание, совместное учение, групповая работа.