Роль педагогики сотрудничества в развитии личности студента

  • M Murzagulova Казахский Национальный университет имени аль-Фарабифакультет философии и полиологиикафедра педагогики образовательного менеджмента

Аннотация

В статье рассматривается развитие личности будущего педагога на основе подходов педагогики сотрудничества, обобщен инновационный опыт ведения занятий по дициплине «Педагогика сотрудничества» с инновационными методами обучения, проанализированы научные основания теории и практики применения подходов педагогики сотрудничества. Основаниями стали гуманистические теории образования, концепции развития личности ребенка, теории развития креативности учащихся, теории самосознания и саморазвития личности. Одним из главных принципов педагогики сотрудничества является учет индивидуальных особенностей учащихся, их выявление и развитие в педагогическом процессе. В теоретических основах предмета также обобщены подходы педагогов-новаторов прошлого века. В статье аргументируется эффективность данной технологии для современного высшего образования. Обобщен опыт и методика преподавания курса «Педагогика сотрудничества» в КазНУ им.альФараби. В качестве примера приводится анализ семинарских занятий. В опросе приняли участие студенты специальностей «Педагогика и психология», «Социальная педагогика и самопознание» - 47 студентов. Проведен контент-анализ их ответов. Ответы были разделены на три группы стилей сотрудничества педагогов. Косвенно ответы студентов показываеют «готовность/неготовность» будущих учителей к переходу к системе критериального оценивания в школе. В целом, студенты выбирают «стиль сотрудничества с учащимися» и говорят о необходимости «соблюдения границ личности», «осознанного развития понимания границ личности». Ключевые слова: Педагогика сотрудничества, принципы обучения, студент, личность, результат, взаимопонимание, совместное учение, групповая работа.
Как цитировать
MURZAGULOVA, M. Роль педагогики сотрудничества в развитии личности студента. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, [S.l.], v. 60, n. 3, p. 100-108, nov. 2019. ISSN 2520-2650. Доступно на: <https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/604>. Дата доступа: 22 sep. 2021 doi: https://doi.org/10.26577/JES.2019.v60.i3.010.
Раздел
Методика преподавания дисциплин

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Особенность: этот модуль требует, что бы был включен хотя бы один модуль статистики/отчетов. Если ваши модули статистики возвращают больше одной метрики, то пожалуйста также выберите главную метрику на странице настроек сайта администратором и/или на страницах настройки управляющего журналом.