Метод решения проблемных ситуационно-профессиональных задач как основа формирования аргументативно-коммуникативной компетенции
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2019.v61.i4.04Аннотация
В статье рассматривается проблема подготовки специалиста нового формата, способного развивать необходимые навыки и умения для своей иноязычно-профессиональной деятельности. Авторами предлагается для подготовки такого специалиста аргументативнокоммуникативная компетенция, в структуру которой входят аргументативно-дискурсивная и полемико-аргументативная субкомпетенции, которые являются основой профессиональной подготовки будущих учителей иностранного языка. Даются технологии их реализации в учебном процессе, анализируется программа, которая предложена для 50 студентов 2 курса. Согласно этой программе разработана система упражнений на формирование аргументативно-коммуникативной компетенции, которая представлена поэтапно в типологической последовательности. В статье обосновывается важность метода решения проблемных ситуационно-профессиональных задач в процессе формирования аргументативно-коммуникативной компетенции при подготовке будущих учителей иностранных языков. Авторы дают определение метода решения проблемных ситуационно-профессиональных задач и реализуют его на конкретных занятиях, связанных с решением аргументативных заданий для будущих учителей английского языка с помощью алгоритмов, отобранных в образовательном процессе. Данный метод решения проблемноситуационно-профессиональных задач помогает также формировать креативность и преодолевать стереотипы обучения. Моделирование профессиональной деятельности будущего учителя позволяет сформировать ряд важных профессиональных компетенций, в том числе аргументативную коммуникативную компетенцию. Ключевые слова: метод решения проблемных ситуационно-профессиональных задач, аргументативно-коммуникативная компетенция, профессиональная подготовка, алгоритмы решения ситуационных задач, педагогическая ситуация, иноязычное образование.