КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ДИДАКТИЧЕСКОМ ЦЕЛЕПОЛАГАНИИ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УРОВНЯ УЧИТЕЛЯ ЛИЦЕЯ
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2019.v61.i4.07Аннотация
Дидактическое целеполагание – важнейшая регулятивная часть деятельности каждого учителя и каждого менеджера образования. Оно является ежедневной обязанностью и показателем профессиональной педагогической компетентности. В целях определения основных направлений деятельности управленческой команды лицея в области повышения компетентности учителей в дидактическом целеполагании нами исследованы цели обучения, которые ставят учителя лицея в своей практике проектирования уроков. Сформулированные учителями и зафиксированные в планах цели проанализированы, во-первых, с позиций реализованных педагогических подходов к определению целей; во-вторых, с позиций уровня проектируемой когнитивной деятельности учащихся в соответствии с таксономией Б. Блума. Это позволило выявить реальные трудности учителей в области целеполагания и наметить направления действий управленческой команды лицея в области повышения компетентности учителей в целеполагании учебной деятельности лицеистов. Были проанализированы цели, поставленные 30 учителями дисциплин естественно-математического цикла и 20 учителями предметов общественно-гуманитарного направления. Исследование проведено по методологии Action Research, предполагающей обращение к практическому опыту в качестве объекта собственного исследования субъекта в целях продвижения к эффективному обучению и трансляции успешного педагогического решения. В ходе работы использованы классические методы анализа – научной литературы; изучения продуктов деятельности учителей и методистов, школьной документации. Ключевые слова: цель обучения, дидактическое целеполагание, профессиональнопедагогическая компетентность, компетентность учителя в дидактическом целеполагании.