ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ СТРАТЕГИИ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА

  • K Katkenov Костанайский политехнический высший колледж
  • A Zhayekbayeva Костанайский политехнический высший колледж

Аннотация

В статье рассматривается опыт трудового обучения и социализации личности с нарушениями слуха в специальном образовательном учреждении. Представлена история развития решения проблемы социализации детей с особыми образовательными потребностями с XV по XX век. В современных условиях всё больше детей с потерей слуха вступают в мейнстрим получения образования в основном русле благодаря усовершенствованию технологии слуховых аппаратов и кохлеарных имплантатов. В статье представлена стратегия трудового обучения и социализации личности в Костанайской школе-интернате для детей с нарушениями слуха. С целью раннего включения воспитанников в социально-трудовую деятельность создана структурированная система – центр профессиональной подготовки. Её функционирование способствует совершенствованию трудового обучения и социализации личности. К окончанию школы-интерната 46,7% выпускников имеют достаточный уровень сформированности профессионально значимых качеств личности, навыков работы, 53,3% – высокий, что подтверждает готовность выпускников профессиональное образование в колледже.  Важным агентом для продолжения улучшения качества жизни подростков с нарушением слуха является колледж. В Костанайском колледже автомобильного транспорта по специальности «Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта» обучается 17 выпускников школы-интерната для детей с нарушениями слуха. Студенты успешно осваивают теоретический и практический материал, ответственно относятся к занятиям. К окончанию колледжа имеют средний балл 4,2 – такой же, как средний по колледжу, они успешно адаптируются в производственные коллективы благодаря таким качествам, как трудолюбие, честность, порядочность, аккуратность. Ключевые слова: права человека, социальная модель, особые образовательные потребности, нарушение слуха, социализация личности, трудовое обучение, инклюзивное образование.
Как цитировать
KATKENOV, K; ZHAYEKBAYEVA, A. ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ СТРАТЕГИИ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, [S.l.], v. 61, n. 4, p. 65-72, jan. 2020. ISSN 2520-2650. Доступно на: <https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/615>. Дата доступа: 21 sep. 2021 doi: https://doi.org/10.26577/JES.2019.v61.i4.08.
Раздел
Психолого-педагогические исследования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Особенность: этот модуль требует, что бы был включен хотя бы один модуль статистики/отчетов. Если ваши модули статистики возвращают больше одной метрики, то пожалуйста также выберите главную метрику на странице настроек сайта администратором и/или на страницах настройки управляющего журналом.