Формативное оценивание в вузах: онлайн-приложения и учебные платформы

Аннотация

Статья отражает результаты исследования по обучению английскому языку как иностранному для студентов 1 курса Университета международного бизнеса. В работе изучено формативное оценивание посредством письменных заданий, устных выступлений и успеваемости учащихся в аудитории, согласно учебной программе 1 семестра. В то же время учебная программа на 2 семестр содержала серьезные изменения – переход на формативное оценивание с использованием цифровых технологий, включая UIB EngApp, Kahoot и Moodle, как важную часть процесса обучения. Целью работы было на основе изучения успеваемости учащихся в 1 и 2 семестрах, выявление различий в учебном процессе и анализ эффективности использования формативного оценивания с применением цифровых технологий. Вопросы исследования: повышается ли эффективность образовательного процесса и формативного оценивания с применением цифровых технологий? Влияет ли это на результат / успеваемость студента? Цифровые обучающие технологий включают онлайн-приложения, такие как UIB EngApp, Kahoot и обучающую платформу Moodle. Влияет ли косвенная обратная связь через цифровые технологии на успеваемость студента? Как отсроченная и мгновенная обратная связь влияет на общее развитие студента? Автор провел экспериментальную работу, в которой приняли участие студенты 1 курса. Для анализа собранной информации о результатах формативного оценивания и успеваемости студентов были использованы количественные и качественные методы. Результаты студентов – это результаты успеваемости учащихся на экзаменах, а также результаты формативной оценки, которая включает 4 основных промежуточных теста и еженедельные тесты на базе онлайнприложений и учебных платформ. Анализ проводился на основе результатов 50 студентов, которые в ходе эксперимента прошли формативное оценивание как с помощью цифровых технологий, так и традиционных методов оценивания. Как мы видим, формативное оценивание с помощью онлайн-платформ и приложений показало повышение эффективности успеваемости студентов. Возможность интегрировать цифровые технологии в аудитории и за его пределами приносит позитивные результаты для учащихся и для процесса обучения. Ключевые слова: формативное оценивание, высшее образование, цифровое образование, онлайн приложения, учебные платформы.
Как цитировать
KOYANTAYEVA, M. Формативное оценивание в вузах: онлайн-приложения и учебные платформы. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, [S.l.], v. 61, n. 4, p. 74-84, jan. 2020. ISSN 2520-2650. Доступно на: <https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/616>. Дата доступа: 21 sep. 2021 doi: https://doi.org/10.26577/JES.2019.v61.i4.09.
Раздел
Оценка качества образования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Особенность: этот модуль требует, что бы был включен хотя бы один модуль статистики/отчетов. Если ваши модули статистики возвращают больше одной метрики, то пожалуйста также выберите главную метрику на странице настроек сайта администратором и/или на страницах настройки управляющего журналом.