ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

Авторы

  • T Karpenko Казахский университет международных отношений и мировых языков им. Абылай хана
  • L Seri Казахский университет международных отношений и мировых языков им. Абылай хана

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2019.v61.i4.06

Аннотация

Активные методы обучения широко используются в педагогически организованном познавательном процессе по разным учебным дисциплинам. Данная статья имеет целью проанализировать, как активные приемы могут интегрироваться и эффективно использоваться в учебном процессе по иностранному языку в условиях дистанционного образования в высшем учебном заведении Казахстана. Исследование носит квалитативный характер анализа документов (разработок уроков) по профессионально-ориентированному английскому языку, выложенных на платформе Moodle для взрослых студентов-переводчиков, обучавшихся в условиях инфокоммуникационной среды (дистанционно) в 2018-2019 и 20192020 учебных годах.  В статье описываются и исследуются некоторые возможные приемы активной деятельности студентов, обучающихся в системе вуза с применением ДОТ, излагаются современные приемы активизации учебной деятельности дистанционных студентов в изучении иностранного языка, такие как Метод Колба, дискуссия, критериальная таблица для дискуссии, интеллект-карта. Данная работа демонстрирует принципиальные возможности обучения иностранным языкам дистанционно в активной форме, позволяющие эффективно усваивать иностранный язык, развивать профессиональные и межкультурно-коммуникативные компетенции. Практическая значимость статьи заключается в идее использования преподавателями активных приемов обучения при подготовке занятий по иностранному языку для дистанционных студентов. Учитывая сложность организации дистанционного обучения по иностранным языкам, требующим активного участия обучаемых, мы надеемся, что данная статья внесет свой вклад в развитие дистанционных технологий для целей преподавания иностранных языков и будет полезна преподавателям, работающим в сфере дистанционного обучения для разработки качественных и эффективных учебно-методических материалов и электронных курсов с целью оптимизации и совершенствования компетенций обучаемых.  Ключевые слова: активные методы, дистанционное обучение, электронный курс, иностранный язык (ИЯ).

Загрузки

Опубликован

2020-01-28

Выпуск

Раздел

Электронное обучение и дистанционное образование