ИЗУЧЕНИЕ ЖАНРА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ АВТОБИОГРАФИИ В ВУЗЕ (НА ПРИМЕРЕ РОМАНА Г.К. БЕЛЬГЕРА «ДОМ СКИТАЛЬЦА»)

Авторы

  • D Ibrayeva Казахский Национальный университет имени аль-Фараби

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2019.v61.i4.012
        90 170

Аннотация

В статье рассматриваются особенности изучения автобиографических художественных произведений в вузе на примере романа Г.К. Бельгера «Дом скитальца». В ходе анализа данного произведения в вузовской аудитории следует учитывать тот факт, что художественная автобиография подвергает эпизоды реальной автобиографии поэтической обработке и преобразует конкретное достоверное событие в художественный факт.  В статье формулируется вывод о том, что художественная автобиография является особым жанром в литературе. Автор статьи полагает, что к такому жанру следует отвести произведение, основанное на документальных фактах из жизни автора произведения, которые превращаются в художественные образы и становятся не только субъектом, но и объектом изображения. Изложенные выше литературоведческие положения стали основой для изучения романа Г.К. Бельгера «Дом скитальца» в вузе. Методическая модель анализа романа «Дом скитальца» предполагает выявление признаков автобиографической художественной прозы на уровне сюжета, композиции, хронотопа, системы образов. Помимо традиционного разбора произведения, студентам была предложена таблица, визуально отражающая особенности жанровой природы литературно-художественной автобиографии. В апробации методики в опытно-педагогической работе приняли участие 35 студентов филологических специальностей. Ключевые слова: автобиографизм, художественность, документализм, жанр, образ, эвристический метод, эвристическая беседа, интерактивное занятие, пообразный анализ, Г.К. Бельгер, «Дом скитальца».

Загрузки

Как цитировать

Ibrayeva, D. (2020). ИЗУЧЕНИЕ ЖАНРА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ АВТОБИОГРАФИИ В ВУЗЕ (НА ПРИМЕРЕ РОМАНА Г.К. БЕЛЬГЕРА «ДОМ СКИТАЛЬЦА»). Вестник КазНУ. Серия педагогическая, 61(4), 136–145. https://doi.org/10.26577/JES.2019.v61.i4.012

Выпуск

Раздел

Методика преподавания дисциплин