Использование современных технологий обучения в соответствии с таксономией Блума в учебном процессе

Авторы

  • Zh Baktybayev Казахский Национальный университет имени аль-Фараби http://orcid.org/0000-0002-7491-0803
  • Zh Tussubayeva Университет иностранных языков и деловой карьеры

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2020.v62.i1.15

Аннотация

В данной статье рассматриваются теоретические материалы в соответствии с таксономией Блума, в которой задания делятся на 6 уровней: первый уровень – «Знания», второй уровень – «Понимание», третий уровень – «Применение», четвёртый уровень – «Анализ», пятый уровень – «Синтез», шестой уровень – «Оценивание». Теоретические материалы рассмотрены в соответствии с таксономией Блума в рамках дисциплины «История педагогики». Критерии оценивания формируют предметные, инструментальные и межличностные компетенции. В рамках дисциплины при предметных компетенциях студент владеет педагогической технологией на высоком уровне; умеет применять интерактивные формы обучения, знает критерии отбора заданий для дифференцированного обучения; при инструментальных компетенциях – умеет использовать интерактивные формы обучения: диалог, дебаты, дискуссии, работа в парах, в группах и т.п., умеет использовать частично-поисковые, проблемные, исследовательские методы, методы проектов, умеет самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимый материал по изучаемой теме; при межличностных компетенциях вырабатывается самоуважение и уважение других; умение работать в коллективе; готовность принимать коллективное решение; способность принимать ответственность за принятое решение, проявление личного энтузиазма, умение работать в команде. Ключевые слова: таксономия Блума, критерии оценивания, предметные компетенции, инструментальные компетенции, межличностные компетенции, рефлексия студентов, рефлексия преподавателя.

Загрузки

Опубликован

2020-04-16

Выпуск

Раздел

Методика преподавания дисциплин