Использование современных технологий обучения в соответствии с таксономией Блума в учебном процессе

  • Zh Baktybayev Казахский Национальный университет имени аль-Фараби http://orcid.org/0000-0002-7491-0803
  • Zh Tussubayeva Университет иностранных языков и деловой карьеры

Аннотация

В данной статье рассматриваются теоретические материалы в соответствии с таксономией Блума, в которой задания делятся на 6 уровней: первый уровень – «Знания», второй уровень – «Понимание», третий уровень – «Применение», четвёртый уровень – «Анализ», пятый уровень – «Синтез», шестой уровень – «Оценивание». Теоретические материалы рассмотрены в соответствии с таксономией Блума в рамках дисциплины «История педагогики». Критерии оценивания формируют предметные, инструментальные и межличностные компетенции. В рамках дисциплины при предметных компетенциях студент владеет педагогической технологией на высоком уровне; умеет применять интерактивные формы обучения, знает критерии отбора заданий для дифференцированного обучения; при инструментальных компетенциях – умеет использовать интерактивные формы обучения: диалог, дебаты, дискуссии, работа в парах, в группах и т.п., умеет использовать частично-поисковые, проблемные, исследовательские методы, методы проектов, умеет самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимый материал по изучаемой теме; при межличностных компетенциях вырабатывается самоуважение и уважение других; умение работать в коллективе; готовность принимать коллективное решение; способность принимать ответственность за принятое решение, проявление личного энтузиазма, умение работать в команде. Ключевые слова: таксономия Блума, критерии оценивания, предметные компетенции, инструментальные компетенции, межличностные компетенции, рефлексия студентов, рефлексия преподавателя.
Опубликована
2020-04-16
Как цитировать
BAKTYBAYEV, Zh; TUSSUBAYEVA, Zh. Использование современных технологий обучения в соответствии с таксономией Блума в учебном процессе. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, [S.l.], v. 62, n. 1, p. 156-162, apr. 2020. ISSN 2520-2650. Доступно на: <https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/646>. Дата доступа: 15 july 2020
Раздел
Методика преподавания дисциплин

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Особенность: этот модуль требует, что бы был включен хотя бы один модуль статистики/отчетов. Если ваши модули статистики возвращают больше одной метрики, то пожалуйста также выберите главную метрику на странице настроек сайта администратором и/или на страницах настройки управляющего журналом.